Меню Рубрики

Творческая жизнь некрасова кратко самое главное. Бриллиант русской литературы - Николай Некрасов

Сочинение

Творчество Н.А.Некрасова составляет целую эпоху в истории русской литературы. Его поэзия была выражением нового времени, когда на смену уходящему классу дворян в общественную жизнь страны пришли разночинцы. Для поэта воедино сливались понятия Родины и трудового народа - кормильца и защитника русской земли. Поэтому так органично патриотизм Некрасова соединен с протестом против угнетателей крестьян.
В своем творчестве Н. Некрасов продолжал традиции великих предшественников - М. В. Ломоносова, К. Ф. Рылеева, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, - считавших «гражданский сан» самым высоким.

Еще в 1848 году в одном из стихотворений автор сравнивает свою поэзию с образом крестьянки. Его музе близки беды и страдания простых людей. Она сама - одна из многих тысяч обездоленных и угнетенных:

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя,
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная».

Этим стихотворением Некрасов начал свою дорогу в поэзии, с которой уже не свернул никогда. В 1856 году вышел второй сборник поэта, который открывался стихотворением «Поэт и гражданин», напечатанным более крупным шрифтом. Этим как бы подчеркивалась роль стиха в сборнике.

«Благородная и сильная вещь. Так и гудит мотив всей его музы», - писал один из современников поэта А. Тургенев, познакомившись с произведениями этой книги.
«Поэт и гражданин» является наиболее ярким, четким и определенным выражением гражданской позиции Некрасова, его понимания целей и задач поэзии... Стихотворение представляет собой диалог Поэта и Гражданина, из которого становится ясно, что Гражданин чутко улавливает изменения, происходящие в обществе.

«Какое время наступило», - с воодушевлением говорит он. Гражданин считает, что долг каждого перед обществом не быть равнодушным к судьбе отчизны. Тем более это долг поэта, которого природа и судьба наградили талантом и который должен помогать открывать истину, зажигать сердца людей, вести их дорогой правды.

«Громи пороки смело», - призывает Гражданин Поэта.

Он старается пробудить равнодушно спящую душу Поэта, который объясняет свою общественную пассивность желанием создавать «настоящее», «вечное» искусство, далекое от жгучих вопросов современности. Здесь Некрасов касается очень важной проблемы, порожденной новой эпохой. Это проблема противопоставления общественно значимой поэзии «чистому искусству». Спор между героями стихотворения - идейный, спор о жизненной позиции поэта, но он воспринимается шире: не только поэта, а любого гражданина, человека вообще. Подлинный гражданин «как свои, на теле носит все язвы родины своей». Поэт должен стыдиться

В годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.

Афоризмом стали некрасовские строки:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

С тех пор каждый настоящий художник сверяет по ним истинную ценность своего творчества. Особенно возрастает роль поэта-гражданина в периоды великих социальных бурь и общественных потрясений. Давайте обратим взгляд в сегодняшний день. С какой страстью, отчаянием и надеждой, с какой яростью ринулись наши писатели и поэты, художники и артисты на борьбу с отжившими догмами за создание обновленного, гуманного общества! И пусть их взгляды подчас диаметрально противоположны и не со всеми можно согласиться, но благородна сама попытка пусть с трудом, ошибаясь и оступаясь, найти верный путь движения вперед. Для них «гражданина сан» столь же высок, как в ломоносовские, пушкинские и некрасовские времена.

«Самым задушевным и любимым» назвал Некрасов «Элегию» - одно из своих последних стихотворений. В нем поэт с глубокой горечью размышляет о причинах дисгармонии в обществе. Прожита жизнь, к Некрасову пришло мудрое, философское понимание бытия.
Но бесправное положение народа, его жизнь, отношения между поэтом и народом по-прежнему волнуют автора.

Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна,
Не верьте, юноши!
Не стареет она,
утверждает он.

Отвечая всем колеблющимся и сомневающимся, что поэзия может как-то серьезно повлиять на жизнь людей, он писал:


Но каждый в бой иди! А бой решит судьба..

И Некрасов до последних мгновений своей нелегкой жизни оставался воином, наносящим удары по царскому самодержавию каждой строчкой своих произведений.
Муза Некрасова, так чутко отзывающаяся на чужую боль и чужую радость, не сложила своего поэтического оружия и в наши дни, она на переднем крае борьбы за свободного, счастливого, духовно богатого человека.

Большая часть лирики Некрасова посвящена теме страдания народа. Эта тема, как утверждает автор в стихотворении «Элегия», будет всегда актуальна. Он понимает, что вопрос о восстановлении социальной справедливости будут перед собой ставить еще многие поколения и что, пока народ «влачится в нищете», единственным спутником, поддержкой, вдохновителем будет Муза. Свою поэзию Некрасов посвящает народу. Он утверждает мысль, что победа достается народу только в том случае, если каждый пойдет в бой.

Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба...
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье...

Этими строками автор призывает к борьбе за свободу и счастье. Но к 1861 году вопрос о свободе крестьян уже был решен. После реформы об отмене крепостного права считалось, что жизнь крестьян пошла по пути процветания и свободы. Некрасов же видит другую сторону этого аспекта, он ставит вопрос так: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?». Это заставляет нас задуматься, настоящую ли свободу обрел народ?
В стихотворении «Элегия», написанном в конце жизни, Некрасов как бы подводит итоги своих рассуждений на тему назначения поэта и поэзии. Основное место в своей поэзии Некрасов отводит описанию жизни народа, его нелегкой судьбы. Он пишет:

Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен...
Но все-таки автора угнетает мысль о том, что народ не откликнулся на его голос, остался глух к его призывам:
Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
Кому посвящены мечтания поэта,
Увы! не внемлет он - и не дает ответа...

Его беспокоит это обстоятельство, и поэтому он ставит перед собой задачу: стать «обличителем толпы», «ее страстей и заблуждений». Он готов пройти сложный тернистый путь, но выполнить свою миссию поэта. Об этом Некрасов пишет в своем стихотворении «Блажен незлобивый поэт...». В нем он стыдит лириков, которые остаются в стороне от самых «больных», самых актуальных и неоднозначных проблем крестьянства. Он высмеивает их отрешенность от реального мира, их витание в облаках, когда на земле творятся такие беды: дети вынуждены просить милостыню, женщины брать на себя непосильную ношу кормильца семьи и работать от зари до зари.
Автор утверждает, что в любые, даже самые тяжелые времена поэт не волен обходить стороной то, что больше всего волнует русский народ. Настоящий поэт, по мнению Некрасова:

Уста вооружив сатирой, проходит он тернистый путь
С своей карающею лирой.

Именно такого поэта будут помнить всегда, хотя и поздно поймут, как много сделал он...
Стихотворения на тему назначения поэта и поэзии занимают важное место в лирике Некрасова. Они еще раз подтверждают его безграничную преданность русскому народу, любовь к нему, восхищение его терпеливостью и трудолюбием и в то же время боль, которую испытывает автор, видя его бездействие, смирение со своей жестокой судьбой. Все его творчество - это попытка «разбудить» дух народа, заставить его понять, насколько важна и хороша свобода, и что только с ней жизнь крестьян может стать по-настоящему счастливой.

В статье приводится краткая биография Некрасова Николая Алексеевича.

Великий классик русской поэзии, писатель и публицист Николай Алексеевич Некрасов, годы жизни 1821 - 1877 (78).

Некрасова благодаря его взглядам причисляют к «революционным демократам». Николай Алексеевич являлся редактором двух журналов: «Современник» и «Отечественные записки».

Одним из самых значительных и знаменитых произведений является поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Ранние годы

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в Подольской губернии в городе Немирове в зажиточной многодетной семье помещика, у великого поэта было 13 сестер и братьев. Свои юные годы писатель прожил в своём родовом имении в селе Грешнево Ярославской губернии. В 11 лет Некрасов поступил в гимназию, где проходил обучения до 5 класса, но с учёбой у будущего поэта не задалось. В это же время Николай начинает пробовать писать первые свои юмористические стихотворения.

Образование и начало творческого пути

У отца поэта был очень сложный характер, узнав, что его сын решил поступить на военную службу, он отказал ему в денежной помощи. В 1838 году Некрасов переезжает в Петербург, где он поступил в университет на филологический факультет и становится вольнослушателем. Чтобы себя прокормить Николай находи работу, также пишет стихи на заказ и даёт платные уроки.

В этом году Некрасов знакомиться с литературным критиком Белинским, в дальнейшем он окажет громадное воздействие на юного писателя. В 26 лет Некрасов вместе с писателем Иваном Панаевым, приобрёл в аренду у П. А. Плетнёва журнал «Современник, скоро в него пришёл Белинский. Он передал Некрасову часть своего материала, который он собирал для задуманного им сборника «Левиафан».

Журнал очень быстро становился известным и стал оказывать большое влияние в обществе. В 1862 году правительство запретило издавать журнал.

Литературная деятельность

В 1840 году Некрасов издает свой первый сборник стихов «Мечты и звуки», собрание оказалось неудачным, а Василий Жуковский рекомендовал большую часть всех стихов из данного сборника издавать без указывания имени автора. После таких событий в своей жизни, Николай Некрасов принял решение прекратить написание стихов и занялся прозой.

Николай пишет повести и рассказы, занимается выборочным изданием альманахов, в одном из которых состоялся дебют писателей: Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский, выступали И. С. Тургенев, А. И. Герцен, А. Н. Майков. Самым знаменитым альманахом стал «Петербургский Сборник», год издания 1846.

С 1847 по 1866 годы являлся издателем и редактором журнала «Современник», в котором работали лучшие представители русской литераторы своего времени. В журнале Некрасов выпускает несколько сборников своих стихотворений.

Произведения «Крестьянские дети», «Коробейники» приносят ему большую известность. Журнал являлся центром революционной демократии.

Благодаря журналу «Современник» заблистали такие таланты: Иван Тургенев, Александр Герцен, Иван Гончаров, Дмитрий Григорович и многие другие. В нём издавались уже давно известные Александр Островский, Михаил Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский. Благодаря журналу и лично Николаю Некрасову русская литература узнала такие великие имена, как Фёдор Достоевский и Лев Толстой.

Некрасов сотрудничает в 1840-х годах с журналом «Отечественные записки», а после закрытия журнала «Современник» в 1868 году, берет в аренду его у Краевского.
Журналу «Отечественные записки» Некрасов посветил десять лет своей жизни.


В это же время (1866-1876) Некрасов написал свою эпическую поэму «Кому на Руси жить хорошо», а в 1871-1872 годах написал «Русские женщины», в 1870 году «Дедушка» — эти поэмы о декабристах и их женах, также за это время были написаны некоторые сатирические произведения, лучшим произведением была поэма «Современники», написанная в 1875 году.

Некрасов в своих произведениях рассказывал о всех страданиях, которые испытывает русский народ, показывал, как сложно живётся крестьянству. Как литератор Николай Алексеевич Некрасов внёс неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом. В своих произведениях пользовался простой русской разговорной речью, благодаря этому автор блестяще показывал всю красоту русского языка. Некрасов первым стал вместе использовать: сатиру, лирику и элегические мотивы. Некрасову не всегда нравились собственные произведения, и часто он просил их не включать в сборники. Но его издатели и друзья уговаривали Некрасова не убирать ни одного произведения.

Личная жизнь и увлечения

В жизни поэта было несколько любовных переживаний: В 1842 году, на поэтическом вечере, он познакомился с хозяйкой литературного салона Авдотьей Панаевой. Далее в Петербурге в 1863 году познакомился с француженкой Селиной Лефрен. Женой Некрасова стала деревенская девушка Фёкла Викторовна, простая и необразованная девушка, в то время ей было 23 года, а Некрасову уже 48.

Писатель чтобы восполнить пробелы в воспитании, водил её в театры, на концерты и выставки. Николай Алексеевич придумал ей новое имя - Зина, впоследствии они обвенчались.
У Некрасова было много романов, но самой главной в биографии писателя Николая Некрасова женщиной стала не законная его жена Зина, а Авдотья Яковлевна Панаева, которую он любил всю свою жизнь.


Некрасов увлекался игрой в карты и охотой, благодаря увлечением охотой на свет появились такие произведения «Коробейники», «Псовая охота» и другие…
Последние годы жизни:
В 1875 году врачи обнаружили у поэта рак кишечника. В свои последние годы он продолжает писать и на свет появляется цикл стихотворений «Последние песни», он был посвящён своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель скончался 27 декабря 1877 года (8 января 1878) и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге. На похоронах Некрасова собралось очень много народу. А в своей речи Достоевский поставил Некрасова на третье место в русской поэзии после Пушкина и Лермонтова. Но толпа закричала «Да выше, выше Пушкина!»

Тема выпуска: очень краткий пересказ, краткое содержание — биография Некрасова, кратко самое главное и важное, как говориться кратко о главном. Подойдёт для любого класса школы.

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

В городе Немиров Винницкой области в 1821 году в ноябре 28 числа родился будущий русский поэт и литературный деятель Николай Алексеевич Некрасов. Отец его был военным, впоследствии оставившим службу и поселившимся в своем родовом имении в селе Грешнево (ныне оно носит название Некрасово). Мать, дочь богатых родителей, вышла замуж против их воли.

Детство

Кратко останавливаясь на его детских годах, рассказывает, что они были не особенно счастливыми. Отец был нрава жесткого и даже где-то жестокого. Мальчик жалел мать и через всю свою жизнь пронес сочувствуя ее нелегкой доле. В это же время, наблюдая воочию тяжелую крестьянскую жизнь, Некрасов проникся заботами и тяготами крепостных людей своего отца.

Школьные годы

В 1832 году будущего поэта отдают в Ярославскую гимназию. Биография Некрасова кратко описывает этот период потому, что мальчик быстро закончил свое образование, едва дотянув до пятого класса. Отчасти это случилось из-за проблем с учебой, отчасти - по причине конфликта с руководством гимназии на почве сатирических стишков юного поэта.

Университеты

Будучи в прошлом военным, отец прочил такую же карьеру и своему сыну. Поэтому Некрасов отправляется в Санкт-Петербург для поступления на службу в Дворянский полк. Но этому не суждено было случиться. Встреча с гимназическим товарищем перевернула его судьбу. Он, вопреки угрозам отца оставить его без копейки денег, пытается поступить в университет. Попытка не увенчалась успехом, и Некрасов становится вольнослушателем на филологическом факультете.

Три года лишений (1838 - 1841 гг.), голодный паек, общение с нищими - это все биография Некрасова. Кратко этот период можно охарактеризовать как годы нужды и лишений.

Литературная деятельность и первая проба пера

Постепенно дела Некрасова стали налаживаться. Статьи в газеты, сочинения для лубочных изданий, написание водевилей под именем Перепельского позволили поэту сколотить некие сбережения, которые были пущены на выпуск небольшого сборника стихов под названием «Мечты и звуки». Мнения критиков были противоречивы: биография Некрасова кратко упоминает о благосклонных отзывах Жуковского и пренебрежительных - Белинского. Это настолько уязвило поэта, что он скупал издания своих стихов, чтобы их уничтожить.

Сотрудничество с журналом «Отечественные записки», приобретение в аренду в 1846 году «Современника» - это все краткая биография Некрасова как литературного деятеля. Белинский, ближе познакомившись с молодым поэтом, оценил его по достоинству и немало поспособствовал успеху Некрасова на ниве издательского дела. В 1948 году, несмотря на реакционные веяния, «Современник» был самым лучшим и популярным журналом того времени.

В середине 50-х годов писатель Некрасов, биография которого была омрачена тяжелой болезнью, уезжает в Италию, чтобы восстановить здоровье. Вернувшись на родину, он с новыми силами вливается в общественную жизнь. Отдавшись стремительному потоку передового движения, общаясь с Добролюбовым и Чернышевским, Некрасов примеряет на себя роль поэта-гражданина и придерживается этих взглядов до самой своей смерти.

В 1877 году 27 декабря после продолжительной болезни Некрасова не стало. Он был похоронен на территории в сопровождении тысяч людей, что явилось первым всенародным признанием его творчества.

Очень краткая биография (в двух словах)

Родился 10 декабря 1821 года в Немирове, Подольская губерния. Отец - Алексей Сергеевич Некрасов (1788-1862), поручик. Мать - Елена Андреевна Закревская (1801-1841). В 1832 году поступил в ярославскую гимназию. С 1839 по 1841 год учился в Петербургском университете. Умер 8 января 1878 года года, в возрасте 56 лет в Санкт-Петербурге. Похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. Основные произведения: «Кому на Руси жить хорошо», «Дедушка Мазай и зайцы», «Мороз, красный нос», «Русские женщины», «Крестьянские дети», «Дедушка» и другие.

Краткая биография (подробно)

Николай Некрасов – русский поэт, писатель, публицист и классик русской литературы. Кроме этого, Некрасов был революционером-демократом, руководителем журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки». Наиболее известным произведением писателя является поэма-роман «Кому на Руси жить хорошо».

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Немирове в дворянской семье. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии. В возрасте 11 лет он поступил в ярославскую гимназию, где учился на протяжении 5 лет.

Отец писателя был довольно деспотичным человеком. Когда Николай отказался стать военным по настоянию отца, то его лишили материальной поддержки.

В 17 лет писатель перебрался в Петербург, где для того, чтобы выжить, писал стихи на заказ. В этот период он познакомился с Белинским. Когда Некрасову было 26 лет, вместе с литературным критиком Панаевым, выкупил журнал «Современник». Журнал быстро набирал обороты и имел большое влияние в обществе. Однако в 1862 году правительство запретило его издавать.

Во время работы в «Современнике», в свет вышло несколько сборников стихов Некрасова. Среди них и те, которые принесли ему известность в широких кругах. Например, «Крестьянские дети» и «Коробейники». В 1840-х годах Некрасов также стал также сотрудничать с журналом «Отечественные записки», а в 1868 году арендовал его у Краевского.

В этот же период он написал поэму «Кому на Руси жить хорошо», а также «Русские женщины», «Дедушка» и ещё целый ряд сатирических произведений, включая популярную поэму «Современники».

В 1875 году поэт неизлечимо заболел. В последние годы он работал над циклом стихов «Последние песни», который посвящал своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель скончался 8 января 1878 года и был похоронен на петербургском Новодевичьем кладбище.

Биография Некрасова


Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года (10 декабря по новому стилю) в Подольской губернии. Отец будущего великого поэта был очень властным человеком со сложным характером. Примечательно, что мать Некрасова, Елена Закревская, вышла замуж против воли своих родителей. Она была утонченной, прекрасно воспитанной девушкой, которой вскружил голову небогатый и малообразованный офицер.


Все-таки правы были родители Елены Закревской: ее семейная жизнь сложилась плачевно. Николай Некрасов, вспоминая свое детство, часто сравнивал свою мать с мученицей. Он даже посвятил ей множество своих красивых стихотворений. В детстве классик русской поэзии также подвергался тирании своего жестокого и властолюбивого родителя.


У Некрасова было 13 братьев и сестер. В детстве Николай Некрасов неоднократно был свидетелем жестоких расправ своего отца над крепостными крестьянами. Во время своих разъездов по селам, Алексей Некрасов часто брал маленького Николая с собой. На глазах мальчика крестьян избивали до смерти. Эти печальные картины тяжелой жизни русского народа глубоко залегли в его сердце, и нашли впоследствии отражение в его творчестве.


Отец поэта мечтал, что Николай пойдет по его стопам и станет военным и в возрасте 17 лет отправил его в столицу России для определения в дворянский полк, однако, у будущего классика возникло непреодолимое желание продолжить свое образование. Он не внял угрозам отца лишить его содержания, и поступил вольнослушателем на филологический факультет Петербургского университета. Годы студенчества запомнились Некрасову. Это была пора нищеты и лишений. У него даже не было денег, чтобы нормально пообедать. Однажды Николай Алексеевич даже лишился крова и в конце ноября оказался на улице, больной и лишенный средств к существованию. На улице над ним смилостивился один прохожий и отвел его в ночлежку, где даже Некрасов заработал 15 копеек, написав кому-то прошение.


Постепенно жизнь начала налаживаться, и Некрасов научился зарабатывать себе на жизнь написанием небольших статей, сочинением романтических стихов и созданием легкомысленных водевилей для Александрийского театра. У него даже начали появляться сбережения.


В 1840 году вышел в свет сборник стихов Некрасова «Мечты и звуки». Известный критик Белинский так раскритиковал его стихи, что Николай Алексеевич в расстроенных чувствах кинулся скупать и уничтожать весь тираж. Теперь это издание является библиографической редкостью.


Некрасов долгое время руководил журналом «Современник» и под его умелым руководством издание стало очень популярно среди читающей публики.


Тут и в личной жизни произошли перемены. Еще в 40-х годах критик Белинский привел Некрасова в гости к известному литератору Панаеву. Его супруга Авдотья Панаева считалась в литературных кругах очень привлекательной, у нее была масса поклонников. Одно время даже сам Федор Михайлович Достоевский добивался ее расположения, но ему было отказано. А вот с Некрасовым у них сложились отношения. Он сумел отбить супругу у Панаева.


Будучи уже достаточно взрослым человеком и знаменитым писателем, Некрасов пристрастился к игре. Стоит отметить, что его дедушка по отцовской линии в свое время проиграл все свое состояние в карты. Получается, что страсть к игре передалась Николаю Некрасову по наследству.


В 50-х годах XIX века он часто начал посещать Английский клуб, где проходила игра. Когда Авдотья Панаева заметила, что эта игровая зависимость может привести к плачевному результату. На это Николай Алексеевич заметил ей, в карты он никогда не проиграется, потому что играет с людьми, у которых нет длинных ногтей.


В жизни Некрасова был любопытный случай. Его однажды обыграл один писатель-беллетрист Афанасьев-Чужбинский, который славился длинными ухоженными ногтями. Кстати, в то время многие мужчины носили длинные ногти. Это было признаком аристократизма и считалось изысканным. Так вот, сел Некрасов разыграть с беллетристом партию в карты «по чуть-чуть». Пока игра шла по маленьким ставкам, автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо» выигрывал и радовался, что Афанасьев-Чужбинский так удачно заглянул к нему на обед. Но, когда ставки решили поднять, то фортуна внезапно отвернулась от поэта и повернулась к беллетристу. В итоге Некрасов проиграл тысячу рублей (очень большая сумма по тем временам). Как оказалось потом, Некрасова жестоко обманули. Афанасьев-Чужбинский сумел пометить крап карт своими красивыми и длинными ногтями. Получается, что Николай Алексеевич стал жертвой обычного шулера, а ведь казалось бы, писатель, культурный человек.


Ежегодно Некрасов откладывал на игру около 20 000 рублей – огромные, надо сказать деньги. В процессе игры он увеличивал эту сумму в несколько раз, и потом начиналась игра по очень большим ставкам. Стоит отметить, что со временем классик и сам овладел некоторыми шулерскими приемами, которые неплохо его выручали время от времени и делали очень успешным игроком, не знавшим проигрыша.


Так и представляется такая картина: приходит классик домой после напряженной игры, где он выиграл много тысяч рублей, садится за стол и пишет:

Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели,


Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она.


Кажется, шепчут колосья друг другу: "Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,


Скучно склоняться до самой земли, Тучные зерна купая в пыли!


Нас, что ни ночь, разоряют станицы Всякой пролетной прожорливой птицы,


Заяц нас топчет, и буря нас бьет... Где же наш пахарь? чего еще ждет?


Или мы хуже других уродились? Или недружно цвели-колосились?


Нет! мы не хуже других - и давно В нас налилось и созрело зерно.


Не для того же пахал он и сеял Чтобы нас ветер осенний развеял?.."


Ветер несет им печальный ответ: - Вашему пахарю моченьки нет.


Знал, для чего и пахал он и сеял, Да не по силам работу затеял.


Плохо бедняге - не ест и не пьет, Червь ему сердце больное сосет,


Руки, что вывели борозды эти, Высохли в щепку, повисли, как плети.



Как на соху, налегая рукою, Пахарь задумчиво шел полосою.


Как и все азартные люди, Некрасов был очень суеверным человеком. Однажды его личные суеверия обернулись настоящей трагедией. Игнатий Пиотровский, который работал вместе с Некрасовым в издательстве «Современника», обратился к Николаю Алексеевичу с просьбой одолжить ему некоторую сумму денег. Но, к сожалению, Некрасов ему отказал: намечалась крупная игра, а одалживать кому-то деньги перед игрой считается очень нехорошей приметой. Пиотровский пригрозил, что в случае отказа покончит жизнь самоубийством, но Некрасов так и остался непреклонным. В итоге проситель притворил свою угрозу в жизнь – пустил себе пулю в лоб. Этот случай Некрасов потом вспоминал всю свою оставшуюся жизнь, и очень сожалел о том, что не пришел человеку на помощь в трудную минуту.


Женщины Некрасова


В жизни Некрасова было несколько женщин. Он любил роскошный образ жизни и старался ни в чем себе не отказывать. Он больше 16 лет прожил в браке с Авдотьей Панаевой, причем вместе с ее законным мужем. Такой вот «тройственный союз» продлился вплоть до смерти законного супруга.


Стоит отметить, что красавица Авдотья Панаева не сразу ответила на ухаживания настойчивого и пылкого Николая Алексеевича. Иван Панаев – ее супруг буквально через год совместной жизни совершенно перестал обращать на нее внимание и стал проводить время с друзьями и легкодоступными женщинами. Жена оказалась совершенно никому не нужной.


Некрасов долго ухаживал за ней, но никак не мог добиться благосклонности. Авдотья Яковлевна не верила в искренность его чувств. Однажды Некрасов катал ее по Неве и пригрозил ей, что в случае отказа он прыгнет в реку, а плавать он совершенно не умеет, поэтому непременно утонет. Панаева только презрительно хмыкнула, а Некрасов не преминул тут же претворить свою угрозу в жизнь. Авдотья Яковлевна в ужасе начала кричать, поэта спасли и она, наконец, ответила на его ухаживания.


В 1846 году супруги Панаевы и Некрасов вместе провели лето и по приезде в Петербург поселились вместе в одной квартире. В 1849 году Некрасов и Авдотья ждали ребенка и вместе писали роман «Три стороны света», к сожалению, мальчик родился очень слабым и вскоре умер.


Некрасов был очень ревнивым и страстным человеком. Приступы ярости у него сменялись периодами черной меланхолии и хандры. В конце концов, они . В 1864 году Авдотья Яковлевна вышла замуж за критика Головачева и родила дочь.


Некрасов сходится с француженкой Селиной Лефрен. Эта ветреная женщина помогла Некрасову промотать большую часть его состояния и вернулась к себе на родину, в Париж.


Последней женщиной в жизни классика русской литературы была Фекла Анисимовна Викторова.
К тому времени Некрасов уже сильно пристрастился к спиртному. За шесть месяцев до своей смерти обвенчался с девятнадцатилетней Феклой. Девушка, которую он называл Зинаидой, оставалась с ним вплоть до самой его смерти, которая наступила 27 декабря 1877. Николай Алексеевич Некрасов умер от рака прямой кишки.