Меню Рубрики

Стем образование в детском саду. STEM-образование в дошкольных учреждениях

Детей учат все и всему – родители дома, воспитатели в садике, тренеры/хореографы/педагоги в разных секциях и кружках. А ведь малыши так любят играть! Если хотите совместить приятное с полезным, предложите своему ребенку сыграть в игру-«развивалку».

Науки

Откуда берется свет? Почему мы видим сияние самых далеких звезд? Кто цепляет радугу на небо? На все эти вопросы ребенку ответит , — приложение, разработанное GameCollage2010. С помощью фото, видеоряда и интерактивных инструментов малыш постигнет азы физики. Программу вы найдете на App Store. Стоимость $ 3,99.

Приложение The Magic School Bus Oceans рассчитано на детей 5 – 8-летнего возраста. С его помощью малыши буквально окунутся в океанологию. Изучить флору и фауну морских глубин им поможет легкий игровой сюжет и забавные персонажи. Утилиту от разработчиков из LeapFrog можно скачать на iTunes за $7,99.

Технологии

Научиться программировать помогут забавные пушистые пришельцы – герои развивающей игры Kodable . Вместе с ними ребенок окажется на неизвестной планете и исследует ее, а также получит навыки управления персонажами. Приложение предусматривает 45 уровней сложности, а также аккаунты для других игроков и учителей, позволяющие играть в детском саду или в школе. Бесплатную утилиту от iGamePlay1337 найдете на App Store.

Проектировать различные игры, создавать анимацию, монтировать видеоролики и можно при помощи мобильной версии сервиса Scratch — Scratch Maze . Легкий интерфейс упростит задачу и будет понятен школьникам младшего возраста. Детям 5-6 лет помогут разобраться родители. Приложение продается в App Store и Play Market за $0,99.

Инженерия

Сконструировать автомобиль и протестировать его? Проще простого! Go Car Go обучит ребенка основным законам физики, а также объяснит такие понятия, как скорость, время и т.п. Разработку Caravan Interactive предлагают купить на iTunes за $0,99.

Игра Blocks! от miSoftware развивает логику и фантазию, учит принимать самостоятельные решения. Эта утилита является альтернативой кубикам и помогает освоить азы инженерии. Приложение доступно на iTunes. Стоимость $0,99.

Искусство

Привить вкус поможет игра Colto от Art Gurus. Основы живописи и дизайна малыш будет постигать при помощи таких инструментов, как маркеры, наклейки и волшебная палочка. Юный художник сможет разукрашивать раскраску, создавать узоры, декорировать. Игра длится 15 минут, чтобы не переутомлять ребенка. Приложение бесплатное, находится на iTunes.

Раскрасить мир по своему усмотрению можно, открыв приложение от TIWI. Ребятам предлагаются банки с красками, окуная пальцы в которые, они могут разрисовывать животных, птиц, деревья и пр. Игра очень мотивирующая, увлекательная и познавательная, так что будьте готовы отвечать на миллион вопросов маленького художника. Утилита доступна за $0,99 на iTunes.

Математика

Математика может быть веселой. Если малыш хочет собрать команду супергероев и победить злодеев, тогда ему следует предложить сыграть в . Приложение научит простым математическим действиям — складывать, вычитать, умножать и делить. Приятный бонус: возможность играть вчетвером. На App Store утилита продается за $3,99.

Аркада от MathBlaster3D увлекательна тем, что при переходе на следующий уровень игрок должен решать математические задачи. Обучение происходит быстро и ненавязчиво. Игру вы найдете на iTunes и Play Market, цена $1,99.

Какое направление Вас интересует? - Понедельное расписание - О летних каникулах - Программа прогулок - Программа кружков - Видео - Фото - Раннее развитие - Подготовка к школе + раннее развитие - Подготовка к школе (с 5 лет) - Подготовка к школе (с 6 лет) - Кембриджские курсы для дошкольников - Подготовка к школе по английскому языку - Творческое познание мира - Социально-эмоциональное развитие - Математические компетенции - Раннее развитие языковых навыков - Изучение окружающего мира - Нарушения речи - Нарушение слоговой структуры слов - 4-5 лет - 5-6 лет - 6-7 лет - 7-8 лет (Робототехника. Подготовительный уровень) - 7-8 лет (Электроника. Подготовительный уровень) - 8-9 лет (Робототехника. Начальный уровень) - 8-9 лет (Электроника. Начальный уровень) - 7-9 лет (3D-моделирование и прототипирование) - Соревнования - Робототехнический фестиваль СкилзЛаб - Репетитор по английскому языку - Кембриджские курсы - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - английский язык - Репетитор по математике - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - математика - Подготовка к олимпиадам - математика - Увлекательная математика (от 6 лет) - Репетитор по русскому языку - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - русский язык - Подготовка к олимпиадам - русский язык - Пишем сочинение вместе (5-11 класс) - Построй свою историю (2-6 класс) - Читательский клуб (1-11 класс) - Репетитор по информатике - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - информатика - Подготовка к олимпиадам - информатика - Изучаем информатику практически! (от 12 лет) - Креативное программирование (от 7 до 17 лет) - Репетитор по физике - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - физика - Подготовка к олимпиадам - физика - Технология и физика. Базовый уровень. От 8 лет - Пневматика. От 8 лет - Возобновляемые источники энергии. От 10 лет - Технология и физика. Повышенная сложность. От 10 лет - Физические эксперименты. EV 3. От 10 лет - Нарушение слоговой структуры слов -- Основы робототехники и программирования EV3 -- Основы робототехники и программирования Технолаб (1 уровень) -- Основы электроники (1 уровень) -- Основы 3D-моделирования и прототипирования -- Основы гейм-дизайна -- Основы создания мобильных приложений -- Информатика (дополнение к курсу Основы робототехники и программирования EV3) -- Математика (дополнение к курсу Основы робототехники и программирования EV3) -- RobotC (1 уровень) -- Инженерные проекты (TETRIX, MATRIX) -- Основы электроники (2 уровень) -- Творческие проекты в области робототехники (1 уровень) -- Балансирующие роботы -- Технолаб (2 уровень) -- Андроидные роботы (1 и 2 уровни) -- Летательные аппараты -- Элементы видеозрения -- Основы навигации -- RobotC (2 уровень) -- Программирование смартфонов -- Программирование микроконтроллеров Ардуино (1 и 2 уровень) -- Творческие проекты в области робототехники (2 уровень) - Робот Dash - РОБОТ UBTECH ALPHA - BITRONICS LAB - Робоняша - Робит Город (Robit City) - Робит Открытие (Robit Discovery) - EasyApp - ЛЕГОLab - LEt’sGO studio (Йошихито Исогава) - 3D MAKER - Шпионские миссии - Лунная Одиссея - Космические проекты - SMARTCity - ЭлектроBot - Соревнования (Футбол, гонки, битва роботов) - STARTER - ELEMENTARY - PRE-INTERMEDIATE - INTERMEDIATE - UPPER-INTERMEDIATE - ПОДГОТОВКА К КЕМБРИДЖСКИМ ЭКЗАМЕНАМ - Super Safari (4-5 лет) - Kid’s Box Starter (5-6 лет) - Kid’s Box 1 (7-8 лет) - Kid"s Box 2 (8-9 лет) - Fun for Starters (8-9 лет) - Kid"s Box 3 (9-10 лет) - Kid"s Box 4 (10-11 лет) - Fun for Movers (10-11 лет) - Kid"s Box 5 (11-12 лет) - Kid"s Box 6 (12-13 лет) - Fun for Flyers (12-13 лет) - Prepare! 2-3 (13-14 лет) - Prepare! 4-5 (14-16 лет) - Prepare! 6-7 (16-18 лет)

Попробуем расшифровать аббревиатуру STEAM: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Одним словом, дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире. Не удивительно, что сегодня развитие STEAM – один из основных трендов в мировом образовании.

STEAM-учебный план основан на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

По данным американского Департамента образования, только 16 процентов учащихся средних школ заинтересованы в STEAM-карьере и доказали профицит знаний в математике. Почти 28% учеников начальных классов средней школы проявляют интерес в предметах области STEAM, но 57% из них потеряют интерес к тому времени, когда они закончат школу.

Важность STEAM-образования

Проблемы с ухудшением качества образования в области точных наук, мотивацией студентов, количеством и качеством педагогов, являются глобальными. Это проблема рынка, потому что работодатели готовы хорошо платить специалистам. Однако школьники и студенты не хотят такие предметы выбирать в качестве основных.

Именно поэтому STEAM-образование или НТТМ (научно-техническое творчество молодежи) становится приоритетным в странах, где развивают высокотехнологичное производство. Острую необходимость в научно-инженерных кадрах осознают как государство, ориентированное на технологический прогресс и рост инновационной экономики, так и IT-компании, испытывающие «кадровый голод».

Во многих странах STEAM-образование в приоритете по следующим причинам:

В ближайшем будущем в мире и, естественно, в Казахстане будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и др.

В отдаленном будущем появятся профессии, которые сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нанотехнологий.

Специалистам будущего требуется всестороння подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.

Многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США, проводят государственные программы в области STEAM-образования. В России тоже понимают эту проблему – открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО), в которых частично решаются задачи привлечения учащихся к инженерному делу и роботостроению. В Казахстане с 2015 также осуществляется реформа среднего школьного образования.

В этом году в Израиле была запущена пилотная инициатива – в дополнение к итоговому экзамену, который сдают ребята по окончанию школы, они проводят обязательную исследовательскую работу. Такую научную работу школьники делают под руководством тьютора – студента или кандидата наук (PhD) из университета. Также с этого года в национальной образовательной программе установлено: 70% времени школьники учатся традиционно, а 30% времени отводится на исследования.

И возможно, что кто-то из этих ребят пойдет не в модные юристы-экономисты, а выберет путь ученого или изобретателя или увлечется программированием.

Смешанное обучение

Чем отличается от традиционного обучения наукам и математического образования STEAM-образование? Оно подразумевает смешанную среду обучения и показывает ученикам, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе, вне школы.

Все новое – это хорошо забытое старое?

Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее оборудование. Можно сказать, что философия STEAM-образования основана на старых добрых подходах обучения детей профессиям на уроках труда, разве что инструменты изменились и способы обучения.

STEAM в Казахстане?

Предположительно, в 2016 году образование в Казахстане претерпит существенные изменения. С сентября 2015 года в нашей стране будет осуществляться апробация новой программы обучения для первоклассников, включающей дисциплину «введение в науку» на базе 30-ти учебных заведений страны. С 2016 года в этом режиме станут учиться первоклассники во всех школах. В 2017 году планируется ввести данную программу для всех казахстанских второклассников. С 2017-2018 года во втором-третьем классе появится предмет «Информационно-коммуникационные технологии», на котором ребят научат не только работать с компьютером, но и искать и обрабатывать информацию.

«На этом уроке школьники смогут развить свою природную любознательность, получить исследовательские навыки, которые в дальнейшем пригодятся при изучении любых наук», – сообщил заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Жанабай Абуов.

Новые госстандарты для средней школы пока разрабатывают, но некоторые планы все-таки известны. Предмет «введение в науку» дети будут изучать в начальном звене, с 5 класса будут введены узкоспециализированные дисциплины, такие как физика, биология, химия, возможно, робототехника. А у старшеклассников появятся новые предметы: «Проектная деятельность» и «Глобальные перспективы».

Министр образования РК внес предложение сделать полностью бесплатным техническое и профессиональное образование, но только по рабочим специальностям. Пока неизвестно, одобрят ли такую идею в Мажилисе.

Педагоги также готовятся к новшествам в системе образования и проходят переподготовку.

Будущее – за технологиями, а будущее технологий – за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями «взорвать мозг» ученикам и расширить их кругозор до бесконечности.

«Будущее зависит от Великих Учителей STEАM»

В США, например, действует национальная программа по подготовке 100000 учителей в области STEAM за ближайшие 10 лет. Также мы видим опыт соседней России, где существует государственная поддержка распространения STEAM-центров, программы развития образовательной и спортивной робототехники за последние несколько лет, а также активно вовлекаются бизнес-компании для реализации проектов предметно-ориентированного обучения детей и студентов, что подтверждает правильность данной стратегии в образовании.

На состоявшейся еще в 2014 году в Иерусалиме Международной конференции «STEM forward» поразили следующие заявления, с которыми нельзя не согласиться:
- Привлечение детей к STEAM. STEAM-образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, нужно внедрять программы в детском саду.
- Язык науки – английский язык. Самые значимые научные ресурсы публикуются на английском языке, нобелевские лауреаты говорят на английском языке. Если хочешь изучать науку и быть ученым – нужно знать этот язык.
- Нужны программы STEAM-образования для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности и склонности к работе с данными, могут сделать то, что не под силу мальчикам, но их нужно правильно учить.
- STEAM-образование должно строиться на патриотизме и любви к своей стране. Несмотря на то, что в науке нет границ, важно вырастить хорошего специалиста, который приносит пользу своему государству. Проблема утечки мозгов без утечки тел – это новая проблема глобального общества.
- Наука должна быть праздником, который нужно готовить самому, наука должна быть интересна и полностью захватывать. Science is fun!

Подводя черту всему вышесказанному, можно отметить, что потребность в формировании STEAM-образовательной среды в Казахстане актуальна не менее чем в других странах.

В настоящее время наблюдается всплеск интереса среди инвесторов, бизнес-ангелов, крупного бизнеса к научно-инновационным проектам, стартапам. А для появления множества прогрессивных разработок, безусловно, необходимо и создание STEAM-центров, и включение таких дисциплин как робототехника, интеграции основ программирования в предмет «информатика» в школьную программу среднего образования, и использование существующего опыта путем объединения педагогов в тематические общности, и развитие направления тьюторства и т.д.

Только объединяясь… Вместе мы, взрослые, в силах изменить будущее наших детей, приложив усилия.

Наука, Технологии, Инженерия, Математика

Что же такое STEM?

Science, technology, engineering, mathematics (STEM) - термин, обычно используемый при определении методологии в области образования и выборе учебного плана в школах с целью повышения конкурентоспособности в области развития науки и технологий. STEM-образование принимает участие в развитии рабочей силы, интересов национальной безопасности и иммиграционной политики . Популярность аббревиатуры распространилась вскоре после известного совещания по вопросам научного образования, состоявшейся в Национальном научном фонде США под управлением директора ННФ Риты Колвел. Директор офиса научного отдела развития трудовых ресурсов для преподавателей и ученых, Питер Фалетра, предложил изменить аббревиатуру из устаревшего METS на STEM . Колвел, выражая некоторую неприязнь к старой аббревиатуры, предложила ННФ принять смену аббревиатуры. Одним из первых проектов ННФ который использовал аббревиатуру был STEMTEC: наука, технологии, инженерия и математика в педагогическом образовании в университете штата Массачусетс в Амхерсте, который был основан в 1998 году.

Географическое распределение

Система применена в топ-50 технических вузов в Соединенных Штатах. Аббревиатура стала использоваться в образовательных и иммиграционных дебатах в инициативах по поводу предполагаемого отсутствия квалифицированных кандидатов для высокотехнологичных рабочих мест. Также рассматривается обеспокоенность тем, что субъекты часто излагаются отдельно, а не в качестве принятого учебного плана. Поддержка граждан, хорошо сведущий в области STEM является ключевой частью программы народного образования Соединенных Штатов Америки. Аббревиатура широко используется в иммиграционных дебатах, по возможности доступа к США- рабочих виз для иммигрантов, которые являются квалифицированными специалистами в этих областях. Эта версия срока является общепринятой в Техасе. Кроме того, стало обычным явлением в образовательных дискуссиях ссылки на дефицит квалифицированных рабочих и недостаточный уровень образования в этих областях. Срок, как правило, не относится к непрофессиональным секторов, которые остаются более тайными, таких как графическое изображение электронной сборки, например.

first

Многие организации в Соединенных Штатах следуют рекомендациям Национального научного фонда о том, что представляет собой область STEM. ННФ использует более широкое определение субъектов STEM, что включает в себя предметы в области химии, компьютерных и информационных технологий науки, техники, науки о Земле, наук о жизни, математических наук, физики и астрономии, социальные науки (антропология, экономика, психология и социология).

Национальный научный фонд

second

ННФ является единственным американским агентством, чья миссия включает в себя поддержку всех областей науки и техники, за исключением медицинских наук. Их программа включает гранты и стипендии в таких областях, как биологические науки, компьютерные и информационные науки, образование и человеческие ресурсы, физико-математические науки, социальные, поведенческие и экономические науки, киберинфраструктурни и полярные программы.

Дисциплинарная программа ННФ

third

Хотя многие организации в США следуют рекомендациям научного фонда о том, что представляет собой область STEM. В 2012 году, ДВБ объявил расширенный список программ STEM, квалифицируют выпускников, имеющих право на получение студенческой визы. В рамках программы, иностранные студенты, которые закончили университет в США могут оставаться и получать обучение через опыт работы на срок до 12 месяцев, а закончив STEM - до 17 месяцев.

Иммиграционная политика

Создание коалиции STEM

Коалиция STEM работает для поддержки программ STEM для преподавателей и студентов в Департаменте образования США, Национальном научном фонде и других учреждениях, которые предлагают программы STEM. Деятельность STEM-коалиции, замедлилась с сентября 2009 года.

Образование

Воспитывая интерес в области естественных и общественных наук из детского сада или сразу с поступлением в школу, то шансы на успех STEM в средней школе могут быть значительно больше.

STEM поддерживает изучение техники в рамках каждого из предметов инженерного дела начиная в младших классов начальной школы. Это дает возможность всем студентам учиться по программе STEM, а не только одаренным. С бюджета 2012 года президент США Барак Обама переименовал и распространил программу награды субсидиями для повышения уровня образования учителей по этим предметам.

STEM образование часто использует новые технологии, такие как 3D принтеры, чтобы стимулировать интерес.

В 2006 году Соединенные Штаты были обеспокоены в связи с сокращением штата STEM образования. Комитет по науке, технике и публичной политики разработал список из 10 шагов. Их три главные рекомендации заключались в следующем:

Увеличение американского кадрового резерва за счет улучшения научной и математического образования.

Укрепление навыков учителей через дополнительное обучение в области науки, математики и технологий.

Увеличение потока студентов, которые планируют поступить в колледж и получить образование по STEM степени.

Национальное управление по исследованию космического пространства также осуществляет программы для продвижения STEM образования с целью пополнения резерва ученых, инженеров и математиков, которые будут вести исследования космоса в XXI веке.

Профессии

Министерство труда определило 14 секторов, которые спроектированы, чтобы добавить значительное число новых рабочих мест или влиять на рост других отраслей промышленности или трансформироваться с помощью технологий и инноваций, требуют новых навыков от работников. Обнаруженные сектора: производство, автомобильная промышленность, строительство, финансовая сфера картографии технологии, внутренняя безопасность, информационные технологии, авиакосмическая промышленность, биотехнологии, энергетика, здравоохранение.

Министерство торговли отмечает, что STEM образование помогает устроиться на одну из самых высокооплачиваемых профессий и такие работники имеют большой потенциал для профессионального зростання.У докладе также отмечается, что STEM-освитчени работники играют ключевую роль в устойчивом росте экономики США.

Страны в которых принята STEM образование: Китай, Канада, США, Австралия, Турция.