Меню Рубрики

Социальная мобильность. (7 класс)

Cлайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Переходим в пятый класс» Учитель начальных классов Белякова Алла Юрьевна

Cлайд 2

ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ – ЭТО ВЫПУСКНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Cлайд 3

ОБЩИЕ УМЕНИЯ ВАЖНЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.

Cлайд 4

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Cлайд 5

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЯТИКЛАССНИКИ? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Cлайд 6

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Cлайд 7

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Cлайд 8

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Cлайд 9

ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Cлайд 10

«ЧУВСТВА В ШКОЛЕ» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие 22 Сомнение 16 Усталость 15 Обида 2 Скуку 1 Страх 3 Радость 21 Чувство унижения 2 Уверенность в себе 18 Тревогу за будущее 13 Беспокойство 14 Благодарность 18 Неудовлетворенность собой 5 Симпатию к учителям 9 Раздражение 2 Желание приходить 21 сюда

Cлайд 11

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ? Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Cлайд 12

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Вводное слово учителя по новой теме:
Понятие соц мобильность-(сл 2)

от латинского слово mobilis-“подвижный’’Социальная мобильность -перемещение людей в обществе,смена ими социального статуса.

Люди в обществе перемещаются в прямом и переносном смысле слова-поездки в отпуск,смена места жительства.

Кроме того,происходит перемены и в самом обществе.Некоторые социальные группы со временем исчезают,а другие появляются,поэтому людям часто приходиться менять свой социальный статус.Например,1когда городские дома были переведены на паровое отопление,исчезла необходимость в трубочистах.
2 Когда уставшие от городского шума и суеты люди уезжают жить за город
Виды соц мобильности (сл 3-4)
Перемещение человека по социальной лестнице,т е повышение или понижение называется вертикальной мобильностью
(например офицера понизили в солдаты или наоборот)
Приведите другие примеры вертикальной мобильности
Горизонтальная мобильность - переход человека в другую группу (человек ушел из одной команды футбольной в другую)
Приведите другие примеры горизонтальной мобильности
Возможно ли,чтобы все члены общества одновременно осуществляли вертикальную мобильность?
Что помогает людям менять свое социальное положение ?
Массовое изменение положения людей в обществе наблюдается тогда,когда в самой структуре общества происходят существенные изменения.
Это связано с войнами,с революциями,крупными реформами,распадом империи и т д
Отдельные люди меняют свое социальное положение и без подобных потрясений.Это происходит по-разному.
В одних обществах менять свой статус можно легко,быстро и часто.Это общества с высокой социальной мобильностью.
Назовите страну в которой общество обладает высокой мобильностью
?
Есть общества,где перемещения затруднены,осуществляются медленно редко.Это общество с низкой социальной мобильностью.
В какой стране кастовая система затрудняла социальную мобильность
?
В учебнике найдите ответ на вопрос почему в одних и тех же сообществах,в одно и то же время люди добиваются разного успеха?

Давайте рассмотрим,что же может помочь человеку повысить его статус.В социологии такие помощники называются социальными лифтами.
Основными каналами социальной мобильности социологи считают брак,армию,церковь и политические организации
Одна из серьезных проблем,с которой сталкиваются многие люди,-это соотношение между нашими целями и средствами,с помощью которых мы их достигаем.
Тот,кто стремится завоевать свое место в обществе обманом других,насилием или несправедливостью не может быть уверен в прочности своего положения.Такой путь нам покажется простым но на самом деле как раз обратный результат - не приятие таких «успехов» среди родных и друзей и человек черствеет боясь за себя,чтобы такого не было будьте честны
Социальная мобильность в современном российском обществе
В 1991 г распался Союз Социалистических Республик,на его месте образовались новые государства в том числе и РФ.Многие люди меняли место жительства,чтобы не оказаться в разных государствах со своими родственниками уезжали в Европу, США
В конце 20 века в России произошли ряд изменений
политические:появились новые органы власти и полит партии
экономические такие профессии как врач и учитель потеряли свой статус
а люди выбравшие бизнесс быстро росли
В культурном плане роль кинематографии
За последнее годы Россия стала стабильной сегодня маленький риск потерять свой социальный статус,но не столь велика быстро подняться по социальной лестнице.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И РОЛИ В ГРУППАХ МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.

Анатоль Франс, (1844-1924)

французский писатель

  • Что такое малая и большая социальная группа?
  • Что такое социальная роль?
  • Кто такой лидер? Есть ли лидер в вашем классе?
РАЗВИТИЕ ГРУППЫ

Прочтите текст учебника стр. 69-70. Выделите этапы формирования группы на примере школьного класса.

  • Встреча участников будущей группы.
  • Наименование группы, знакомство.
  • Установление общих норм поведения.
  • Вовлечение в единую жизнедеятельность.
  • Развитие сотрудничества, межличностных отношений.
  • Возникновение внутреннего единства.
КОЛЛЕКТИВ

Пронумеруйте группы по степени сплоченности: курсы английского языка, школьный класс, пассажиры автобуса, спортивная команда

Для группы низкого уровня развития характерно отсутствие сплоченности, четкого разделения лидеров и личных взаимоотношений. Группу

высокого уровня развития принято называть

коллективом. Эта общность обладает теми свойствами, которые отсутствуют в на низком уровне его развития.

КОЛЛЕКТИВ

Не любую внешне и даже внутренне сплоченную группу можно назвать коллекти-вом.

Главным признаком коллектива является наличие общих целей и мотивов совместной деятельности и эти цели должны быть общественно значимыми.

БАНДА РАЗБОЙНИКОВ

СПОРТИВНАЯ КОМАНДА

КОЛЛЕКТИВ

ЛУТОШКИН АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1935-1979) - российский психолог, специалист в области социальной и педагогической психологии, автор книги «Как вести за собой». Разработал методику изучения уровня развития детского коллектива.

КОЛЛЕКТИВ – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности

КОЛЛЕКТИВ

1. ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Отсутствует авторитетный центр.

2. МЯГКАЯ ГЛИНА. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, поэтому важна организация.

3. МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК. Взаимодействие более активное. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры.

КОЛЛЕКТИВ

4. АЛЫЙ ПАРУС. Происходит укрепление, сближение и сплочение отряда. Девиз: Один за всех и все за одного, т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе.

5. ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ. Взаимодействие наиболее активно, группа стремится к сотрудничеству. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

Настоящая коллективность предполагает создание условий для раскрытия и развития индивидуальности каждого члена группы, их максимальную самореализацию.

РОЛИ В ГРУППЕ

На основании исследований Рэймонд Белбин выделил восемь типов ролей в группе, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств:

  • председатель
  • организатор,
  • мозговой центр,
  • объективный критик,
  • исследователь,
  • трудоголик,
  • координатор,
  • отделочник.

РЭЙМОНД МЕРЕДИТ БЕЛБИН – (род. 1926 г.) доктор психологических наук, советник ООН и Комиссии ЕС.

РОЛИ В ГРУППЕ

Прочтите текст учебника стр. 71 и заполните таблицу

РОЛИ В ГРУППЕ

  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – осуществляет общую координацию действий. Он должен демонстрировать дисциплинированность и объективность, уметь слушать и убеждать.
  • ОРГАНИЗАТОР – следит за выполнением принятых решений и взятых на себя обязательств, побуждает группу к действиям, следит за соблюдением дисциплины
  • МОЗГОВОЙ ЦЕНТР – предлагает идеи, новые и нестандартные, зачастую парадоксальные решения задач
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ КРИТИК – критически оценивает идеи и решения, анализирует различные контексты и аспекты предлагаемых решений
РОЛИ В ГРУППЕ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – оценивает новые возможности, аккумулирует информацию, заводит связи, устанавливает связи с внешней для группы средой
  • ТРУДОГОЛИК – воплощает идеи в конкретные действия. Берется за выполнение и решение рутинных задач.
  • КООРДИНАТОР – снимает напряженность, выступает посредником между конфликтующими сторонами в группе, в курсе индивидуальной ситуации каждого члена группы, объединяет группу
  • ОТДЕЛОЧНИК – контролирует получение требуемого результата, финишер, доводит любое дело до конца
ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Лидер может вести свой коллектив как к высоким, так и к низким целям, пользоваться для этого разными способами влияния. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана, осуществляющий свою власть через насилие.

ЛИДЕР – это член группы, обладающий наибольшим психологическим воздействием на других, его власть прямо связана с деятельностью группы.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Лидерство – это жизненная позиция. Она присуща людям, которые способны руководить собственным временем. Лидер организует работу других людей, выполняя ряд функций:

  • установление целей и основной линии поведения группы;
  • источник достоверной информации;
  • является официальным лицом группы, модель поведения;
  • регулирование отношений внутри группы
  • источник поощрений и наказаний
  • фактор, отменяющий индивидуальную ответственность
ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

ДИПЛОМАТ – опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять.

БОРЕЦ – волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу неизвестности, уверенно вступает в борьбу за свою идею. Часто ему не хватает времени, чтобы обдумать каждый шаг, он стремится все сделать быстро.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

ТВОРЕЦ – умеет видеть новые идеи, берется за проблемы, которые для других кажутся неразрешимыми. Этот человек не будет командовать, а покажет идею с такой стороны, что она привлечет слушателей.

ОРГАНИЗАТОР – отличается тем, что он воспринимает нужды команды как свои. Этот человек полон оптимизма. Люди за ним идут без сомнений, так как он внушает им доверие.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Он с нами шел и пел про то,

как кровь горит в росе...

И не любил его никто,

и все ж любили все.

Он не был честен, не был смел

и лгал друзьям не раз,

но на трубе играть умел,

как ни один из нас.

Он у друзей горбушки крал,

и хлеб он прятал свой,

но на трубе он так играл,

что мы бросались в бой.

Мы шли под пули ставить лбы,

мы шли сквозь дым и зной,

как только медь его трубы

звенела за спиной…

«ТРУБАЧ»,

муз. Б. Вахнюка,

сл. Г. Остера.

ОБОБЩЕНИЕ

  • Высшей степенью развития группы является коллектив, который возникает только вокруг общезначимой деятельности.
  • Успеху в этой деятельности служат различные
  • роли членов группы, из которых самой значимой является роль лидера.

  • Среди множества подростковых групп главной для подростка обычно является его школьный класс.

Презентация Наш класс МОУ «ООШ №22» 1 «А» класс Кл.рук. Ртищева Е.А.


Добрый день, весёлый час Начинаем наш показ


Родная школа 22

Среди высоких зданий,

Как крепость ты стоишь.

Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь.

Со всей округи дети

С утра к тебе идут

Туда, где окна светят

И где всегда их ждут.


Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!


1 «А» класс «Верные друзья»


Это МЫ!

МЫ – это большая наша СЕМЬЯ!

МЫ – это наш 1 класс «А»,

В котором живёт и учится 18 человек:

9 мальчиков и 9 девочек!


Наш девиз:

«Не унывать,

Всё пройти и всё узнать!»


Актив класса

командир

Вебер Мелисса

староста главный дежурный

Лузик Данил Катусова Таня


В нашей школе много классов, Мы ребята просто супер! Мы ребята просто класс!!!

В нашей школе много классов, Только самый лучший – это наш! Мы ребята просто супер! Мы ребята просто класс!!!


Любим мы учиться в школе Рисовать, читать, писать…


Ну а после уроков Тоже знаем чем себя занять


Я люблю свой класс

Поливать цветочки – вот моя забота, За порядком в классе буду я следить, Очень нравится мне эта работа. Вместе с дежурными порядок наводить. Будет уютно в классе у нас, Пусть будут чистыми парты и доска Зелень растений приятна для глаз. Главное в классе – чистота.


Потехе час и время делу; Наш класс к успеху устремлён, Талантом, скажем, смело, Из нас тут каждый наделён.


Наши увлечения

Голикова Маша Лузик Данил Вебер Мелисса

худ. гимнастика хоккей танцы

Макляков Игорь Катусова Таня Константинова Лера

компьютер музыка рисование


А родители у нас просто класс! Классной жизнью живут, Во всём помогают! !


Наши праздники

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши!

Здравствуй, здравствуй

Новый год!

Ты такой хороший!


Дружно нам живётся вместе Мы теперь одна семья! Друг за друга мы горою! Один за всех, все за меня!


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой.Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии. Урок № 10. Тема урока: «Рынок» Цели и задачи: Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад».Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики.Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. План изучения нового материала: 1. Что такое рынок?2. Деньги в экономике.3. Банки в экономике. Введение в новый материал До недавнего времени у нас не существовало рыночной экономики. Как же развивалось производство? Почему нашему государству пришлось перейти на рыночные рельсы? В чем плюсы и минусы подобного шага? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. 1. Рынок Сегодня мы довольно часто слышим это понятие «рынок». Когда оно появилось? Что собой представляли первые рынки? Как они выглядят сегодня? Подведем итоги рассуждений… Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями.Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Предметом спора между ними является цена. От чего она зависит? Рыночная цена определяется Количеством произведенных товаров Спросом на произведенные товары Т.е. желанием и возможностями приобрести товар Анализируем схему Рыночная экономика имеет ряд особенностей: Основана на частной форме собственности.Основана на инициативе, свободе и предприимчивости производителя.Цены на товары и услуги складываются в зависимости от спроса и предложения на рынке.Планирование и прогнозирование носит только рекомендательный характер.Ответственность за результаты производственной деятельности несет сам производитель. ȁǀࠀǿȁࠀȿୗ๚ᓿྠ>ྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈ

Приложенные файлы