Меню Рубрики

Отличник расстрелял учителя географии из-за низких оценок. «Он сказал, что устроит теракт»: подросток открыл стрельбу и напал на учителя в подмосковной школе Застрелил учителя

Лучший ученик в классе ворвался во время урока и застрелил преподавателя географии. Затем взял в заложники 24 школьников, открыл огонь по сотрудникам полиции, убил одного из них и тяжело ранил двоих - педагога вместе с сотрудником вневедомственной охраны. В нашей стране такого еще не было. Ответы на вопросы, почему и как это стало возможным, корреспонденты «ВМ» пытались получить у специалистов по оружию. Есть информация, что Сергей Гордеев состоял членом одного из стрелковых клубов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель стрелкового клуба «Сайга» Рафаил Рудницкий:

Посещать стрелковые клубы могут подростки с 14 лет. Но стрелять могут только из малокалиберного оружия по физиологическим показателям. Иначе при стрельбе из «Сайги» или 12-го калибра у подростка может произойти отслоение сетчатки глаз. Судя по тому, как парень стрелял, у него хорошие навыки, и, скорее всего, их привил ему отец.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЕДШЕГО

У ворот школы - толпа родителей и учеников с заплаканными лицами. Здесь произошло страшное: неуравновешенный ученик принес в школу оружие и расстрелял любимого педагога и полицейских, которые пытались его задержать. Учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев получили смертельные ранения, за жизнь полицейского Владимира Крохина борются врачи.

Так вспоминает события десятиклассник Павел Т.:

Нас эвакуировали после того, как был совершен первый или второй выстрел, - рассказывает ученик 10-го класса. – Стрельба была слышна с третьего этажа. Пацаны помогали эвакуировать младших школьников. Очень жаль Андрея Николаевича, у нас как раз следующим уроком была география. Кстати, он вел и биологию. Это был любимый учитель. Любимый.

Стрельба и захват заложников в московской школе: погибли охранник и учитель

Видео: Антон Гердо

Тем временем, раненый охранник, а по другой версии один из преподавателей, нажал кнопку тревожной сигнализации , выведенной на пульт вневедомственной охраны.

Уже через две минуты на месте оказался ближайший экипаж группы немедленного реагирования первого батальона полиции МОВО по СВАО Управления вневедомственной охраны. Стрелок открыл пальбу по полицейским через окно. В результате перестрелки один из полицейских получил ранение.

Его коллеге старшему группы задержания прапорщику Сергею Бушуеву удалось пробраться внутрь здания. Малолетний стрелок встретил его в коридоре несколькими выстрелами. Полицейский получил смертельное ранение и позже скончался на руках медиков.

После срабатывания кнопки на уши была поднята вся полиция округа и города. Оперативно прибыли на место сотрудники Специального отряда быстрого реагирования ЦСН ГУ МВД по Москве. Оперативники к тому моменту уже установили личность стрелка и связались с его отцом.

Виновником трагедии оказался ученик 10-го класса местной школы Сергей Гордеев. Окна его дома выходят на школу. Родитель сразу оказался на месте и включился в переговоры с сыном.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Фото: Страничка Сергея Гордеева ВКонтакте

Как сообщил журналистам на месте происшествий начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин , в течение 15 минут отец вел переговоры с сыном по мобильному телефону из коридора. Затем парень согласился впустить отца. Предварительно, на мужчину одели бронежилет.

В классе переговоры продолжились в течение получаса. Сначала стрелок согласился выпустить одноклассников . Затем отец убедил его отдать винтовку и нож, который также находился при подростке. Как только, несовершеннолетний был обезоружен, его задержали спецназовцы, контролировавшие поведение стрелка снаружи.

Со слов Анатолия Якунина, отец Сергея .

Как говорят эксперты, Сергея Гордеева, скорее всего, направят на судебно-психиатрическую экспертизу в Институт Сербского. Руководитель его пресс-центра Махамет Кадыров рассказал «ВМ»:

– Учитывая, что это резонансное дело весьма вероятно, что следственные органы или суд направят Сергея Гордеева к нам. Поэтому сейчас мы воздержимся от комментариев. Что им двигало –сказать сложно. Нужно анализировать все данные. Это будет сделано в ходе судебно-психиатрической экспертизы. И будет решение по его состоянию.

– Судебно-психиатрическая экспертиза проводится по единому стандарту. Независимо от конкретных обстоятельств этого дела. Проведение экспертизы будет зависеть от тех вопросов, которые сформулирует следствие или суд перед экспертами. Будет анализироваться информация, которая касается состояния и поведения обвиняемого. Ее нужно еще собрать. Экспертиза подразумевает – общение, клиническое интервью, тесты и наблюдение. А также изучение уголовного или гражданского дела. Это протоколы допросов, протоколы следственных действий. А также анализируется медицинская информация – история болезней – все то, что собирается в ходе следствия.

Между тем, сотрудники МЧС и медики эвакуировали раненого охранника и сотрудника полиции на вертолете с места происшествия. В школу прибыли префект СВАО Валерий Виноградов , который лично выводил детей из школы. С детьми сразу принялись работать психологи.

Также к месту событий прибыли заместитель мэра столицы Петр Бирюков , министр внутренних дел Владимир Колокольцев , председатель СК России Александр Бастрыкин , министр образования Дмитрий Ливанов .

Спрашивается, при чем же здесь погибший учитель? Как утверждают эксперты-психиатры, ни при чем. Просто географ был из разряда «последней капли», что переломила шаткую психику подростка.

Андрей Кириллов несколько лет назад приехал из Арзамаса. Энергичный географ пришелся к месту, ученики ценили его за понимание. Его супруга также работала в школе.

Четыре года назад у педагогов появился сын. У Прапорщика Бушуева тоже осталась семья. Вчера отца не дождались жена и дочь-старшеклассница. Едва было снято оцепление, люди понесли к месту трагедии цветы.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ольга Маховская, старший научный сотрудник Института психологии:

Выпускной класс, в котором учился мальчик – самый тяжелый для школьника. Предчувствие или даже страх перед взрослой самостоятельной жизнью воспринимается примерно как выход в космос. И дети весь этот год нуждаются в неком «сопровождении» со стороны взрослых. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за ружье. Насколько я понимаю, в качестве причины он назвал факт смерти. Я думаю, что это детский страх. Мальчики на самом деле очень боятся смерти. Оказывается, мальчишки действительно боятся смерти больше, чем девочки. Система воспитания в нашей стране такова, что мальчишки готовятся стать настоящими мужчинами только через войну и смерть. У нас каждое поколение живет при какой-нибудь войне. Это объясняет, почему, по словам очевидцев, войдя в класс Гордеев произнес буквально следующее: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит».

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:

Сергей Гордеев - парень, доведенный до отчаяния издевательствами. Все, что мы теперь видим - это результат унижений и оскорблений. У Сергея возникло состояние аффекта, когда он готовится отомстить. В тот момент, когда он шел поквитаться с обидчиками, могло произойти изменение сознания, и уже было не важно, какие конкретно люди пострадают. Предупредить эту ситуацию можно было, если бы дирекция школы пресекала все издевательства, либо родители, узнав, что у ребенка не ладится, перевели бы его в другую школу.

В целом же, виной происходящему то, что наша жизнь слишком изменилась. Дети не ограждены ни от каких негативных вещей: интернет пропагандирует насилие, по телевидению много «чернухи». А детская психика очень восприимчива. Поэтому нужно понять, что пришла пора пристальнее смотреть на нашими детьми, их поведением и увлечениями.

Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

Какие бы мы не придумывали новые степени защиты, обеспечить стопроцентную защиту детей в школе мы не можем. Конечно, у школы должен быть внешний периметр, огороженный забором. Также шлюзовая система входа. При этом досматривать всех не возможно, потому что к первому уроку приходит огромное количество школьников и их невозможно всех досмотреть. Стоит подумать и о том, чтобы разделить школу на сектора. Тогда у охранника будет возможность заблокировать злоумышленника, например, на первом этаже, а в остальных секторах дети будут в безопасности ().

МНЕНИЯ

Запретами выстрелы не остановишь

Колонка нашего обозревателя Георгий Бовт

Самая простая реакция на трагедию, произошедшую в московской школе №263, что-нибудь еще запретить и ужесточить. Рецептов о причинах произошедшего с ходу выписано изрядно. «Он насмотрелся американских сериалов». Запретить американские сериалы? «Он переиграл в компьютерные игры-стрелялки». Запретить компьютерные игры?

Ужесточить же, по мнению начавших нас срочно «лечить» «докторов» надо: охрану школ, систему контроля за оружием, в том числе, охотничьим, из которого стрелял ученик 10-го класса Гордеев.

Убийственный перфекционизм

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Ну вот и дождались. Говорили: у нас дети не такие, как в Америке. «Там» они стреляют в школах, а у нас – нет! Теперь хвастаться нечем.

«Здесь» тоже появился свой школьный стрелок. Страшно? – да, очень. Когда только услышала о происшествии в школе № 263 в Отрадном, сразу подумала: вот они, компьютерные игры и их страшные последствия. Когда жизнь человека обесценивается до уровня «пошел и убил». Когда стирается грань между виртуальным миром и реальностью. Все так.

Но «наш» малолетний убийца совершил свое преступление по совершенно особенным причинам. Из-за оценки. Хотел «пятерку», учитель поставил «четверку». Когда же борьба за хорошую оценку стала настолько непримиримой, что может стоить жизни человека? ().

История с географией

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Страшное происшествие в школе в Отрадном всколыхнуло всю страну. Кажется: вот и до нас докатилось! Перестрелки в школе, когда ученик приходит с оружием и беспорядочно стреляет. Но не судите поверхностно.

Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...

А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально...

Конечно, сразу кинулись осуждать Сергея Гордеева. Поступок совершенно ужасный, бесчеловечный, страшный.
Но позвольте сказать пару слов в защиту подростка ().

Страшный привет из Америки

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

Ну вот, к «цивилизованному» миру мы стали еще ближе. Эта жуткая история, случившаяся в московской школе №263 – сугубо американская. Или уже тоже наша? Мне что-то не понравилось в учебном заведении – я взял винтовку и пошел наводить порядок.

Тут же вспоминается другой сумасшедший - бывший юрист аптечной сети «Ригла» Дмитрий Виноградов. В ноябре 2012 года он расстрелял семерых коллег. У парня несчастная любовь, а они, вроде как, хихикали. Ну и, опять же, он людей считал за «компост».

Взгляды убийцы-школьника еще неясны, но уже совершенно ясно, что людей он «за людей не держит». Не понравился учитель – убью. Я ж крутой ().

ПРОИЗОШЕДШЕЕ В ШКОЛЕ №263 ЗАСТАВИЛО ВСПОМНИТЬ НАС ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В ШКОЛАХ США, ГДЕ ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО

5 декабря 2012 года 20-летний Адам Ланз вошел в здание школы города Ньютаун, штат Коннектикут, в маске и бронежилете с оружием в обеих руках. Сначала он вступил в конфликт с директором у нее в кабинете, где застрелил шесть человек, а затем открыл огонь по учащимся. Жертвами этой стрельбы стали 27 учащихся начальных классов, 20 из которых являлись детьми до семи лет ().

В октябре 2013 года ученик в американском штате Невада ученик застрелил преподавателя математики, после чего покончил жизнь самоубийством ().

В январе 2013 года в школе города Тафта, штат Калифорния, 16-летний подросток открыл стрельбу, в результате которой были ранены два ученика старших классов. После чего преступник добровольно сдался сотрудникам полиции ().


Сняли одно из обвинений. Как пояснила судья Юлия Шелепова, в действиях школьника отсутствует состав ранее вменявшейся ему статьи 206 УК РФ (захват заложников) и, по мнению суда, их необходимо квалифицировать по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). «Но так как вы в момент совершения преступления не достигли возраста, начиная с которого предусмотрена уголовная ответственность, суд принял решение исключить эту статью», — объяснила Шелепова подсудимому.

Таким образом, Гордеева осудили только по двум статьям — об убийстве и покушении на убийство.

Максимальный возможный срок наказания по ним составляет 10 лет лишения свободы, однако по результатам экспертизы, которая признала старшеклассника невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.

Так как процесс проходил в закрытом режиме, судья озвучила только вводную и резолютивную части приговора. После оглашения она спросила у Гордеева, понятен ли ему приговор, на что тот ответил утвердительно.

По решению суда Гордеев будет оставаться под стражей до того момента, пока не будет доставлен в медицинское учреждение, в котором будет проходить принудительное лечение. Место его проведения позже определят органы .

Принудительное лечение предусматривает каждые полгода прохождение переосвидетельствования, после которого лечение в медучреждении Гордееву могут заменить амбулаторным, рассказал журналистам после вынесения приговора представитель семьи погибшего учителя Игорь .

Он заявил, что сторона потерпевших не согласна с вынесенным судом постановлением и будет его обжаловать в апелляционном порядке. Трунов указал на то, что в ходе процесса был «целый ряд грубейших нарушений», в том числе и при проведении экспертизы, которая, по его мнению, является «незаконной, необоснованной и содержит элементы фальсификации».

«Мы удивились что в решении мы не услышали того, что было решено в процессе. А было решено вынести отдельное представление в адрес следователя, который виновен в грубых нарушениях при вынесении этой экспертизы. В конечном решении суда это представление в адрес следователя куда-то пропало», — рассказал Трунов.

По мнению Трунова, суд должен был признать экспертизу недопустимым доказательством и рассматривать дело в общем порядке. «Его вина абсолютно очевидна и доказана. Единственный вопрос, который должен был решать суд, — это вопрос наказания, сколько лет он должен получить. С учетом несовершеннолетнего возраста, 10 лет — это потолок, которого быть не может, потому что первый раз, положительно характеризуется. Максимум того, что он мог бы получить, — это от пяти до семи лет лишения свободы», — сказал адвокат потерпевших.

То, что подросток взял в руки оружие, — вина родителей, считает Трунов: «Во время процесса я спросил у его отца, почему тот водил сына в тир, на стрельбище. А он ответил: «А что, мне его на балет, что ли, надо было водить?» Вот менталитет отца, то есть балет — это позорное явление, настоящий ребенок должен привыкать к оружию, уметь метко стрелять. Виноваты родители, которые привили ему любовь к оружию, сделали возможным легкий доступ к этому оружию».

По словам Трунова, допрошенный во время процесса инструктор тира рассказал, что за один раз Гордеев отстреливал по 150 патронов.

Мать погибшего учителя Надежда Кириллова также осталась недовольна приговором. Она указала на то, что в ходе процесса было допущено много нарушений, отметив, что суд отказал стороне потерпевших в повторном проведении экспертизы. По ее мнению, Гордеев является абсолютно вменяемым и должен получить до 10 лет колонии.

«Принудительное лечение означает, что через два-три года он выйдет со справкой и будет дальше всех убивать. Он ни в чем не виноват, получается. Не захватывал детей, ничего не делал, убил случайно учителя и все. Теперь он полечится и выйдет», — прокомментировала приговор Кириллова.

По мнению адвоката обвиняемого, Владимира а, решение суда было ожидаемым. Он отметил, что его подзащитный не брал заложников, а просто лишил людей свободы передвижения. «Заложники предполагаются, когда выдвигаются требования, требования он не выдвигал», — объяснил Левин.

Он также рассказал, что успел пообщаться с подсудимым после оглашения приговора, и Гордеев сказал, что «ничего не понял».

Левин считает, что принудительное лечение его подзащитного будет продолжаться «очень долго, возможно, даже и всю жизнь». «Во всяком случае, лечить его будут дольше, чем он сидел бы, будучи признанным вменяемым», — отметил адвокат.

«Слова «признал вину» к нему не подходят. Он не очень понимал, что он делал. Признавать что-то или не признавать — это удел вменяемых. Он не понимает слово «раскаяться». В силу своей теории, которую он высказывает, он считает, что там, куда он отправил людей, лучше. Это его философская теория, из-за этого все и началось. Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия», — прокомментировал Левин состояние своего подзащитного.

Ранее судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева психическим больным, на основании чего во время судебных прений попросила суд отправить школьника на принудительное лечение. Кроме того, гособвинение и защитник подсудимого просили переквалифицировать вменяемую подсудимому статью о захвате заложников на более мягкую, о незаконном лишении свободы.

Сторона потерпевших посчитала подлинность результатов проведенной экспертизы сомнительной и попросила суд назначить повторную экспертизу, но он отклонил эту просьбу. Адвокат потерпевших требовал приговорить подсудимого к реальному сроку, посчитав его вину полностью доказанной. Адекватным наказанием для школьника он посчитал восемь лет решения свободы.

Кроме того, потерпевшая сторона потребовала выплатить денежную компенсацию морального вреда родственникам погибших в размере 9 млн руб. Также представители потерпевших потребовали обязать родителей Гордеева выплачивать ежемесячную компенсацию по утрате кормильца семье убитого учителя .

Гражданские иски, заявленные потерпевшими, судья Шелепова оставила без рассмотрения, указав при этом, что потерпевшие могут обратиться с ними в суд самостоятельно. При этом иск полицейского, который был ранен, суд удовлетворил в полном объеме.

Адвокат потерпевших Трунов заявил о намерении доказать, что сирота погибшего учителя нуждается в пенсии по утрате кормильца в гражданском судопроизводстве. «Я понимаю, что раненому полицейскому нужны деньги на дополнительное лечение, но у пятилетнего сына погибшего учителя нужда не меньше», — сказал он.

Инцидент произошел 3 февраля прошлого года в Отрадном. 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев пришел в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа, и зашел в класс биологии. Там он на глазах у своих одноклассников расстрелял 30-летнего учителя географии и биологии Андрея Кириллова и захватил заложников.

Позже в школу по вызову прибыли двое полицейских. Один из них, 38-летний Сергей Бушуев, приоткрыл дверь кабинета, и Гордеев выстрелил в него. Пуля прошла через левую руку в тело, от чего Бушуев скончался на месте. Второй полицейский, 29-летний Владимир Крохин, пытался спасти коллегу из-под огня, но был ранен в левую часть грудной клетки. В тяжелом состоянии Крохина доставили в НИИ имени Склифосовского, где он был прооперирован.

Уговорить подростка сдаться и отпустить заложников смог только его отец. По данным Следственного комитета, Гордеев успел выстрелить из винтовки не менее 11 раз, прежде чем его схватили полицейские.

Причиной такого поступка старшеклассника стали сложные отношения с учителем Кирилловым: тот часто ставил круглому отличнику Гордееву плохие оценки, из-за чего подросток мог лишиться золотой медали. Другой причиной содеянного могли стать проблемы в семье школьника.

Предположение, что Гордеев может быть признан невменяемым, звучало еще в начале судебного следствия, когда его первый раз допросили следователи. По сведениям «Газеты.Ru», на допросах школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий».

В нашей подборке представлены случаи массовых убийств в школах, совершенных подростками. Жестоко и бессмысленно..

Утром 5 сентября в подмосковной Ивантеевке произошло чудовищное происшествие: ученик 9 класса ворвался в кабинет информатики с воплем: «Я пришел сюда сдохнуть», после чего напал на педагога, нанеся ей удар по голове кухонным топориком. На этом спятивший подросток не остановился, он открыл стрельбу из травматического пистолета и принялся разбрасывать по классу дымовые шашки. Его испуганные одноклассники, пытаясь спастись, выпрыгивали из окон.

Преступник был схвачен школьной охраной и передан приехавшей полиции. Учительница и несколько учеников, получивших переломы при прыжке из окна, были госпитализированы, сейчас их жизни ничто не угрожает.

Удалось выяснить, что школьник уже давно готовился к атаке. Судя по его страничке в соц. сети, он вовсю интересовался массовыми убийствами и был фанатом Майка Клиболда – подростка, устроившего жестокую бойню в школе «Колумбайн» в 1999 году.

Почему такое вообще происходит? Почему с виду благополучные подростки хватаются за оружие и идут убивать своих учителей и одноклассников?

Возможно, мы сможем ответить на эти вопросы, если вспомним самые резонансные массовые убийства в школах.

3 февраля 2014 года. Школа № 263, Отрадное, Москва, Россия


Десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный винтовкой и карабином, ворвался в кабинет географии и двумя выстрелами убил учителя Андрея Кириллова.


Когда к зданию школы прибыла полиция, Гордеев открыл огонь по полицейским, в результате чего старший сержант Сергей Бушуев получил смертельное ранение.


Гордеев был задержан и доставлен в следственный изолятор. На суде его адвокат настаивал, что подросток психически болен:

«Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия»

По мнению адвоката, его подсудимый совершил убийство, чтобы доказать теорию солипсизма – учения, которое утверждает, что весь окружающий мир существует лишь в вашем воображении. Гордеев планировал также покончить с собой.

По решению суда Сергей Гордеев признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.


20 апреля 1999 года. Средняя школа Колумбайн, город Литлтон, штат Колорадо, США


Одно из самых ужасных массовых убийств в истории США произошло в школе Колумбайн.

В 11:10 два вооруженных до зубов старшеклассника Эрик Харрис и Дилан Клиболд на своих автомобилях припарковались у здания школы и заложили в школьной столовой две бомбы с таймером.


Юнцы планировали дождаться взрывов на улице, а затем расстреливать всех выбегающих из здания людей. Школьники надеялись таким образом уничтожить около пятисот человек, однако бомбы, заложенные в столовой, не сработали. Тогда разочарованные преступники ворвались в школу и начали стрелять по всем, кто попадал в их поле зрения. Они убили одного учителя и 12 учеников, самому младшему из которых было 14 лет. Более 20 человек были ранены. После бойни убийцы покончили с собой: каждый выстрелил себе в голову.


Харрис и Клиболд - выходцы из обеспеченных добропорядочных семей. Оба не пользовались популярностью в школе и были увлечены компьютерными играми. Как следует из их личных дневников, подготовку к бойне они начали за год трагедии.

14 декабря 2012 года. Начальная школа «Сэнди-Хук», город Ньютаун, Коннектикут, США


Это преступление особенно чудовищно, потому что его жертвами стали маленькие дети.

Утром 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил свою спящую мать, вооружился несколькими пистолетами и винтовками из ее коллекции оружия, сел в машину и направился к начальной школе «Сэнди-Хук».

В 9-35 он ворвался в здание и в течение 11 минут расстреливал детей и учителей. Затем, услышав, что приближается полиция, застрелился. Это произошло между 9-46 и 9-53.

Жертвами 10-минутной бойни стали 26 человек: 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет и шестеро женщин. Директриса и школьный психолог были убиты при попытке остановить убийцу, 4 учительницы погибли, пытаясь спасти детей и прикрывая их своими телами.


погибшие дети





Мотивы жестокого массового убийства остались невыясненными. Адам Лэнза родился в благополучной семье, его мать была учительницей и коллекционировала оружие. Именно на нее было зарегистрировано все оружие, из которого ее сын стрелял в своих жертв. У Адама был диагностирован синдром Аспергера – легкая форма аутизма, которая, впрочем, не характеризуется агрессивным поведением. Он отличался повышенной тревожностью, увлекался компьютерными играми и не ел мясо, не желая быть причиной страдания животных…

11 марта 2009 года. Училище Альбертвиль-Реальшуле, город Винненден, Германия

Бывший ученик училища, 17-летний Тим Кретчмер устроил стрельбу из отцовского пистолета, в результате которой погибли 15 человек. Сначала он действовал в здании училища, а затем переместился на улицы города, где убил еще нескольких человек. Оказавшись в окружении полиции, Кретчмер застрелился.

Мотивом зверского преступления стал отказ девушки, за которой ухаживал Кретчмер, встречаться с ним. Эта девушка училась в училище, где произошла бойня, и была убита одной из первых.



7 ноября 2007 года. Лицей Йокела, город Туусула, Финляндия


18-летний ученик Эрик Аувинен устроил стрельбу из пистолета в своей школе. Погибли 8 человек: 6 учащихся, директор школы и медсестра. После бойни Аувинен скрылся в мужском туалете и выстрелил себе в голову.


Накануне трагедии Аувинен выложил на YouTube видео под названием «Бойня в школе Йокела – 7.11.2007». Фильм содержал фотоснимки школы и самого Аувинена с оружием, а также отрывки из любительских видео Клиболда и Харриса, устроивших бойню в школе Колумбайн. Аувинен был тихим и застенчивым подростком, над которым издевались сверстники, при этом он сам издевался над учениками младших классов. Убийца увлекался компьютерными играми, интересовался оружием и хотел оставить о себе память. Он ненавидел геев, одиноких родителей и влюбленные парочки. Массовое убийство он начал планировать еще в марте.

24 марта 1998 года. Школа Джонсборо, штат Арканзас, США


В этот роковой день ученики школы Джонсборо 11-летний Эндрю Голден и 13-летний Джонсон Митчелл открыли огонь по детям в школьном дворе. Оружие было похищено Митчеллом у собственного деда. В результате стрельбы погибли четверо детей в возрасте от 11 до 12 лет и учительница, которая заслонила учеников своим телом. Более 10 человек были ранены.


ученики и учительница, погибшие при стрельбе

Полицейские, прибывшие на место происшествия, задержали подростков-убийц.

Голден и Митчелл так и не смогли объяснить, что стало мотивом преступления. По некоторым данным, они увлекались оккультизмом. Преступники получили по 8 и 10 лет лишения свободы и в данный момент находятся на воле.

21 марта 2005 года. Школа Ред Лейка, штат Миннесота, США

16-летний подросток Джеффри Уиз застрелил 9 человек, а затем покончил с собой. Первыми жертвами Джеффри стали его дед, отставной полицейский, и его подруга. Расправившись с ними и вооружившись двумя пистолетами и дробовиком, принадлежавшими деду, Уиз отправился в свою школу, где убил еще семерых человек: пятерых учеников, учителя и охранника. По воспоминаниям очевидцев, во время убийств с лица Уиза не сходила улыбка.

После перестрелки с приехавшей полицией, подросток заперся в одном из кабинетов и выстрелил из дробовика себе в голову.

Уиз был тихим и застенчивым парнем, который подвергался издевательствам одноклассников. Он плохо учился, был одержим компьютерными играми и восхищался Гитлером. За 4 года до трагедии покончил с собой его отец. Через некоторое время мать Джеффри, страдающая алкоголизмом, погибла в аварии, поэтому воспитанием подростка занимался дед, с которым Уиз конфликтовал.

Днем 5 сентября ученик девятого класса школы №1 Ивантеевки Михаил Пивнев ворвался в здание школы с дымовыми шашками и пневматическим ружьем. Подросток выстрелил в учителя информатики и попал ей в голову. Напуганные одноклассники подростка начали выпрыгивать из окон. Трое из них попали в больницу.

Урок закончился реанимацией

Полиция задержала девятиклассника сразу после происшествия. Сейчас его допрашивают. Учитель попала в реанимацию с серьезными травмами головы. По данным ГУ МВД по Московской области, у мальчика было с собой несколько дымовых шашек и ружье. Всего пострадали четыре человека. Троих детей доставили в полицию с переломами и ушибами – дети спасались, выпрыгивая из окон кабинета.

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних МО МВД Пушкинское в присутствии родителей опрашивают школьника, который принес в класс дымовые шашки и пневматическое оружие

Сказали в пресс-службе.

Генпрокуратура России утверждает, что школьник напал на учителя с кухонным топориком: именно им он ударил ее по голове. Уже после он начал раскидывать дымовые шашки и стрелять из пневматики, сообщил "Интерфакс" .

«Я пришел сюда сдохнуть»

Telegram-канал Mash сообщает , что школьник ворвался в кабинет с криками: «Я пришел сюда сдохнуть!». Он стащил у отца пневматическое оружие, запасся несколькими дымовыми шашками и решил захватить школу. Когда он зашел в класс, он приказал одноклассникам сесть и выстрелил в учителя, а после в потолок. Пуля попала в голову преподавателя.

Сотрудники школы незамедлительно вызвали полицию. Подростка задержали. Причины и мотивы несовершеннолетнего пока не ясны.

Delete my life 05.09.17

Одноклассники подростка рассказали, что Миша давно планировал свою акцию как раз на пятое сентября. На своей странице «Вконтакте» он оставил надпись delete my life 05.09.17, на что обратили внимания его товарищи. Одноклассники Пивнева не снимали происходящее, потому что пытались сбежать из класса.

Товарищи Миши говорят, что подросток начал активно делиться своими планами еще четыре месяца назад. Он собирался убить учителя, а после покончить с собой. Соседка Пивнева рассказала, что накануне школьник пообещал устроить теракт.

Он всем своим одноклассникам говорил это еще в конце мая. Вчера я шла домой, и он стоял около подъезда, мы с ним соседи, он живет подо мной, и он сказал, что устроит сегодня теракт, а сегодня он написал с утра

Соседка подростка.

Mash отмечает, что мальчик наблюдался у психиатра, так как неоднократно говорил о суициде.

Сестра подростка уверена, что он решился на это из-за того, что одноклассники в течение трех лет задевали школьника. Негативные эмоции накопились и выплеснулись таким образом, резюмировала сестра.

Мы думали, где-то в коридоре упали парты

Дети, находившиеся в школе во время нападения, до последнего не знали, что произошло. Они слышали взрывы и выдвигали : что взорвались компьютеры или упали парты. После хлопков их быстро вывели из школы и отправили по домам, дети даже не успели взять свою верхнюю одежду из гардероба. К школе приехали пожарные автомобили, кареты скорой помощи и полиция. Только дома дети узнали, что кто-то из девятого класса принес в школу бомбы.

Уже дома всему классу стало известно, что кто-то из девятого класса принес в школу самодельные бомбы. У него произошел конфликт с учителем, и он взорвал бомбу. Также ударил молотком по голове Людмилу Юрьевну. Это учительница информатики. Также он кинул петарду в девочку, из-за этого она выпала из окна. Ей попыталась помочь еще одна девочка, но тоже упала

Рассказала ученица школы №1.

Фанат массового убийства в школе «Колумбайн»

Михаил двум старшеклассникам, устроившим массовое убийство в американской школе «Колумбайн» в 1999 году. Тогда ученики старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд ранили 37 человек, из которых 13 погибли. Они пришли в школу с огнестрельным оружием и самодельными взрывными веществами. После нападения подростки зарезались.

На странице Пивнева «Вконтакте» можно найти восторженные записи о поступке двух школьников. Он писал, что мог бы быть на их месте, задумывался о смысле жизни и о своем месте в ней.

Он так же как Эрик Харрис и Дилан Клиболд вел дневник, который, по словам родственников, сжег незадолго до нападения. Так же как и американские школьники он записывал видео и выкладывал фото, показывающие, что у него есть оружие и обращаться с ним он умеет прекрасно. Причем агрессивные фотографии подростка набирали большое количество лайков.

Незадолго до нападения подросток опубликовал видео, в котором пародировал действия своих кумиров, убивших 13 человек. Он нарезал оригинальные кадры записей американских школьников и соединил их с собственными пробами оружия в той же одежде и в таких же позах. Откуда у мальчика появилась столь маниакальная одержимость ребятами, убившими себя почти 20 лет назад, неизвестно.

Вердикт правоохранителей

Следственный комитет России по Подмосковью по статье «Хулиганство».

«По предварительным данным, 15-летний ученик девятого класса пришел в школу с пневматическим оружием, которое он пронес под плащом. В классе он достал оружие и произвел выстрел в сторону учительницы. В результате подростки испугались и трое выпрыгнули из окна, по предварительным данным, у одного мальчика перелом, у двоих – ушибы, учительница получила открытую черепно-мозговую травму. В настоящее время жизни пострадавших ничего не угрожает», - говорится в сообщении.

С несовершеннолетним общаются сотрудники полиции и Росгвардии. Семья мальчика считается благополучной. Правоохранители выясняют мотивы поступка подростка.