Меню Рубрики

Классный час запуска первого искусственного спутника земли. Классный час ко Дню космонавтики: “Через тернии к звездам”

Интересные факты о запуске первого спутника Земли расширят кругозор в области космического производства. Старт первого искусственного спутника послужил толчком к интенсивному изучению космического пространства. Буквально за несколько десятилетий исследования и изобретения в этой сфере приняли огромные масштабы. Создание первого спутника уже само по себе является интереснейшим фактом, однако есть еще ряд событий, связанных с его деятельностью, заслуживающих внимания.
  1. Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года . Именно эта дата признается человечеством как день вступления космическую эру. В России это еще и официальный праздник космических войск страны.
  2. Первый искусственный спутник получил название ПС-1, что расшифровывалось как «Простейший спутник» .
  3. Старт ПС-1 произошел с первого и крупнейшего космодрома в мире Байконур, расположенного на территории современного Казахстана .
  4. Над разработкой первого спутника трудилась целая группа гениальных ученных и исследователей . Руководство ими было возложено на выдающегося конструктора и Советского Союза Сергей Павловича Королева. Примечательно, что до начала разработки выдающегося достижения ракетно-космической техники, он провел шесть лет в заключении, но впоследствии был реабилитирован за отсутствием состава преступления.
  5. После запуска спутника мировая общественность выдвинула в кандидаты на Нобелевскую премию ее конструктора . Однако, фамилия Королева держалась Советским правительством в секрете. В ответ на предлагаемую награду они ответили, что это заслуга всего советского народа.
  6. Внешний вид спутника представлял собой шар, весом около 80 килограмм с четырьмя антеннами по краям .
  7. Спустя 314 секунд после взлета, ПС-1 издал характерный звуковой сигнал, услышать который смогли люди во всех уголках Земного шара . Он ознаменовал триумф человечества, достигшего небывалых высот своей научной деятельности.
  8. Интересно, что спутник не был оснащен никаким научным оборудованием . Единственной возможностью для его изучения стал прием посылаемых им радиосигналов, чем активно начали заниматься все институты и научные лаборатории Земли.
  9. Спутник-1 провел в открытом космосе ровно 4 месяца . Окончание его полета состоялось 4 января 1958 года. За время своего пребывания за пределами земной атмосферы он преодолел расстояние протяженностью почти 60 миллионов километров.
  10. Запуск спутника произошел при помощи баллистической ракеты Р-7, которую ее изобретатели уменьшительно-ласкательно прозвали Семеркой .
  11. Экспериментальные запуски вышеназванной ракеты долгое время терпели поражение . Однако, в августе 1957 года старт ракеты с космодрома Байконур прошел удачно и она благополучно приземлилась на базе, расположенной на Камчатке.
  12. В 2007 году, в честь юбилея создания ПС-1, в городе Королев ему был возведен памятник .
  13. В день запуска ПС-1 в Барселоне проходила очередная международная конференция, посвященная вопросам астронавтики . Так как разработка космического пространства в СССР проходила под грифом секретности, представители Советского Союза, принимавшие участие в заседании конгресса, своим заявлением шокировали всю мировую общественность.
  14. «Укрощение огня» - продукт отечественной киноиндустрии . Фильм, увидевший свет в 1972 году описывает биографические особенности жизнедеятельности главы советской космической программы Королева и членов его команды. Также был снят и фильм американского производства «Октябрьское небо», также основанный на реальных событиях.
  15. Еще одной заслугой первого спутника стало появление глобальной сети Интернет . Ведь именно исследования, связанные с работой ПС-1 привели к идее ее создания.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты о запуске первого спутника Земли (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Тема: « Космическое путешествие».

Цели:

Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах;

познакомить с историей создания ракетной техники;

развивать любознательность, мышление;

воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства;

Ход праздника:

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах..

Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

Ученик.

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

Ученик.

На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Учитель. О чем сегодня пойдет разговор?

Дети. О космосе, о космонавтах.

Учитель. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представ­ляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрус­тальным куполом неба со множеством сверкаю­щих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солн­ца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (ат­мосфере). Но люди не останавливались на дос­тигнутом.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахож­дения космодрома - Байконур.

Основоположники космонавтики - Констан­тин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

4 октября 1957 года - начало космической эры - был запущен первый искусственный спут­ник Земли (ПС-1).

3ноября 1957 года - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снаб­женная всем необходи­мым для жизни.

12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Га­гарина. День 12 апреля стал большим всенарод­ным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

И наш празд­ник мы посвящаем 50-ле­тию полета в космос перво­го в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесемся на 50 лет назад. По радио передают сооб­щение, по всей стране люди собрались у радиопри­емников: "Говорит Москва! Работают все радиостан­ции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе вы­веден на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с чело­веком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Совет­ского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".

Учитель.

– Юрий Гагарин пошел в школу 1 сентября 1941 года, в год, когда началась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Беззаботное детство оборвалось. В деревню Клушино, где жила семья Гагариных, ворвались фашисты и почти два года хозяйничали в ней. Юрий Гагарин ненавидел врагов и, как мог, вредил им: разбрасывал на дороге, по которой ездили вражеские машины, осколки бутылок, кривые гвозди. Машины на полном ходу наскакивали на эти «мины» и протыкали себе шины.

И наступил счастливый день. Советские солдаты прогнали врагов. Взрослые начали строить, восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало – ведь у многих отцы и старшие братья не вернулись с войны. И Юрий Гагарин пошел учиться на рабочего. Днем работал, вечером шел в школу. Он много читал. Однажды ему попалась книга о ракетах. Ему представились космические корабли и неудержимо захотелось самому летать.

Ученик

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Ученик.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ученик.

Истории ныне подарен
Всего человечества взлёт.
Из космоса Юрий Гагарин
В легенду народа идёт.

Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин," "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка эки­пажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбиталь­ные станции кружат вокруг планеты.

Учитель. Ребята! А вы хотите побывать в космосе?

Ученик.

Скомандует диктор:

"Внимание - взлет!"

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Ученик.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Учитель.

В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Космонавт, не забудь...

Дети. Во Вселенную держишь путь.

Учитель. Главным правилом у нас...

Дети. Выполнять любой приказ.

Учитель. Космонавтом хочешь стать...

Дети. Должен много, много знать.
Учитель. Любой космический маршрут...

Дети. Открытдля тех, кто любит труд.

Учитель. Только дружных звездолет...
Дети. Может взять с собой в полет.

Учитель. Скучных, хмурых и сердитых...
Дети. Не возьмем мы на орбиту.
Учитель. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети. Есть приготовиться к запуску!

Учитель:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Конкурсная программа.

Конкурс «КОНСТРУКТОРЫ» (Слайд №5)

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

Учитель:

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть –

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети собирают из частей ракету, придумывают для нее название, связанное с космической темой.

Учитель. Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт.

У. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Д. Есть приготовиться!

У. Завести моторы!

Д. Есть завести моторы!

У. Пять! Четыре! Три! Два! Один!

Д. Пуск! Ура!

У. Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

– Я в компании приличной –

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

Конкурс «Планеты» (Слайд № 6)

Расположить в порядке возрастания все планеты. Чья команда выполнит быстрее и правильнее.(Дети располагают карточки с названиями планет) Проверка по стихотворению.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Конкурс «Загадочный» (Слайд №6)

– В полёте космонавты в свободное время не только рисуют, но и сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного (космодрома ).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты ).

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку (проложили ).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь – и полетишь

К загадочной (Венере ).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре ).

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.(Солнце.)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.(Космонавт.)

Учитель: В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка ). Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это советский космонавт – Алексей Архипович Леонов. А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Армстронг. Алексей Леонов не просто побывал в открытом космосе, но и показал потом людям, что он там увидел. Он написал картины, на которых запечатлел увиденное. Посмотрите, краски космоса удивительны! Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.

Конкурс «Шифровка» (Слайд №8)

Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

Н (((Скафандр.)

Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую

экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Исполняется песня «Трава у дома».

Конкурс «Портрет инопланетянина» Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Задание - нарисовать портрет обитателя планеты.

Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого пока еще не познанного мира.

Ю. Гагарин

– Молодцы, ребята, вы хорошо слушали, играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!

Под музыку идёт награждение грамотами и призами все команды.

Классный руководитель: Поплавская Е.Ф. преподаватель биологии и химии, специалист высшей категории.

Цель:

- систематизировать и расширить представление студентов о запуске первого искусственного спутника Земли;

Расширить представление учащихся об освоении космического пространства;

познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

Формировать чувство патриотизма через изучение великих свершений русских людей; уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

Структура и Ход:

Содержание:

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели.

Классный руководитель объявляет тему, её актуальность, ставит вопросы, которые предстоит решить в процессе совместной работы .

Тема нашего классного часа – «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли». И начать его хочется словами основателя практической космонавтики в нашей стране Сергея Павловича Королёва: «Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надёжный мост с земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звёздам открыта!»

    Основная часть. Робота над темой классного часа.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Наблюдая звёзды в телескоп, люди не переставали мечтать о путешествии к ним. Эта мечта сбылась в 20 веке.

В умах учёных много лет
Жила мечта заветная:
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное

В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв.

Начало космической эре в истории человечества было положено 4 октября 1957 года, когда был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Кодовое обозначение спутника – ПС-1 (Простейший Спутник – 1).

Он был запущен с космодрома Байконур на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.

Весь мир ещё не знает ничего

Обычные “Последние известия”.

А он летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

Спутник ушёл за горизонт . Люди на космодроме выбежали на улицу, кричали “Ура!”, качали конструкторов и военных. И ещё на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: “...В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли...”. Русское слово “спутник” вошло во многие языки мира. В барах Западной Европы появились коктейли “Спутник”. Парикмахеры придумали новые модельные прически.

Полёт первого искусственного спутника Земли увидел весь мир.

Посылаемый спутником сигнал ловил любой радиолюбитель в любой точке земного шара.

Во время запуска первого искусственного спутника Земли ставились следующие задачи:

Проверить правильность расчётов и технических решений, на которых основывался запуск;

Определить данные плотности верхних слоев атмосферы по спускаемому торможению космического аппарата;

Исследовать ионосферное распространение радиоволн, которые излучают передатчики спутника;

Провести анализ условий для адекватной работы аппаратуры прочих летательных устройств.

Запуск первого спутника Земли позволил получить не только важные технические данные, необходимые для дальнейшего развития космонавтики, но и ценные научные сведения .

Газеты выпускали статьи, посвящённые первому искусственному спутнику Земли.

Выпускались почтовые марки к памятным датам запуска спутника.

Устанавливались памятники к памятным датам запуска ИСЗ.

В 1958 году возле станции метро “Рижская” в Москве был установлен памятник создателям первого советского искусственного спутника Земли. В 1964 году в честь запуска “Спутника-1” возле станции метро ВДНХ, был сооружен 99-метровый монумент “Покорителям космоса” в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой шлейф огня.

Современные искусственные спутники Земли выполняют множество задач и в зависимости от них подразделяются на несколько видов:

астрономические спутники используют для исследования космических объектов и явлений; по сути, это мобильные обсерватории за пределами Земли;

разведывательные аппараты поставляют информацию военным ведомствам своих стран о расположении и перемещении стратегических объектов на исследуемой территории;

спутники связи необходимы для передачи радиосигнала между сильно отдалёнными точками на поверхности, находящимися вне зоны прямой видимости;

навигационные спутники обеспечивают работу системы глобального позиционирования GPS, что очень важно для определения местоположения транспортных средств;

метеорологические спутники незаменимы для изучения погоды и составления метеопрогнозов;

спутники дистанционного зондирования с помощью радиолокации и фотосъёмки поверхности Земли производят разведку месторождений полезных ископаемых, учёт расположения природных ресурсов, контроль за состоянием экологической системы;

на биоспутниках производятся исследования живых организмов в космических условиях;

экспериментальные спутники запускают для испытания новых разработок.

Сейчас число искусственных объектов на земной орбите превышает 15,5 тысяч .

Знаю, вас в День военно-космических сил

Человек бы любой об одном попросил:

Берегите себя и весь шар наш земной,

Отведите беду от Земли стороной!

День космических войск – это праздник тех, кто посвятил себя работе над созданием космических аппаратов оборонного значения, кто осуществлял и осуществляет их запуски.

    Итог занятия.

Источники: История развития отечественных автоматических космических аппаратов // Научный редактор И. В. Бармин. – М.: Столичная энциклопедия, 2015. – 752 с.

4 октября в кабинете физики прошел классный час, посвященный к 60-летию запуска первого в мире искусственного спутника Земли.
Классный час начался информации школьного библиотекаря: Обутовой Л.И.: « 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (ИСЗ), который ознаменовал начало космической эры человечества. Уже через десять минут после старта первый советский спутник с высоты в 228 км над Землёй посылал всему миру своё знаменитое «бип-бип». Для полного оборота вокруг Земли ИСЗ нужно было 96 минут. За время пребывания на орбите (92 суток) спутник облетел нашу планету более 1400 раз, не переставая подавать сигнал, после чего сгорел в плотных слоях атмосферы»

Интересным моментом классного часа стал выступление учеников этого класса, участников 2 городской аэрокосмической школы Таюрского Ивана, Орлова Леонида, Афонина Александра со своими проектами.

Иван Таюрский представил детям мультфильм, созданный группой ребят в ВДЛ «Артек», путевку в этот заезд Иван получил, став лауреатом Королевских чтений. Мультфильм, созданный группой ребят из 8 стран, посвящен юбилейной дате, 60-летию запускапервогов мире ИСЗ. Иван очень увлекательно, доступно объяснил этапы создания этого мультфильма

Скетчи, раскадровка, аниматик, композ, монтаж, финальный просчет-вот какие этапы нужно пройти, чтобы получить мультфильм

Леонид Орлов представил свой проект по теме «Подземные ядерные взрывы». В данной работе рассмотрены проблемы ядерных взрывов, вышедших из контроля. В работе использованы снимки ДДЗ.

В этом году вторая городская летняя школа проводилась в Год экологии в России, поэтому тема исследования Александра Афонина связана с экологией нашего города Якутска. Он выступил с темой «Экология озера Теплое». С помощью снимков ДЗЗ он наглядно показал проблемы загрязнения озера.

Мы давно привыкли, что живем в эпоху освоения космоса. Многие не осознают, что первый запуск космического аппарата состоялся не так давно – всего 60 лет назад. Сегодня существуют многоразовые ракеты, космические орбитальные станции.

И очень отрадно, что наши ученики интересуются аэрокосмическим направлением. Наша школа совместно НПСОШ №2, ДЦТТ участвуют в городском проекте аэрокосмического образования под кураторством заместителя начальника управления образования ГО «город Якутск» Тамары Николаевны Поповой. Научные руководители нашего проекта Ольга Юрьевна Мороз, заместитель Генерального директора ООО РИСКАТ, Алексей Анатольевич Кучейко, генеральный директор ООО РИСКСАТ» Мы надеемся, что ученики нашей школы достойно представят свою республику, школу на Всероссийских конференциях, форумах Международного детского Центра “Артек”, «Океан».

Информацию подготовила Мачахова Г.И., учитель физики, руководитель проекта «Техновектор- будущее создается сегодня»