Архив журнала «Начальная школа плюс до и после. Периодические издания по педагогике и обучению от а до я Журналы для учителей начальной школы
Интернет-газета (совместный проект Министерства образования РФ и информационного агентства "Прайм-ТАСС", цель которого - информационная поддержка модернизации и развития системы российского образования) (www.newseducation.ru)
Глаголъ - православный педагогический журнал (www.glagol-online.ru)
Детский сад от А до Я - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны. Издается с 2003 года. (www.obrazpress.ru)
Директор сельской школы - журнал (www.obrazpress.ru)
Директор школы - журнал (direktor.ru/journals)
Игра и дети - журнал для родителей и педагогов Читатели журнала - все, кому не безразличны дети от 1 до 10 лет, и кто до сих пор не разучился играть (www.i-deti.ru)
Интерактивное образование - электронная газета (Новосибирск) (io.nios.ru)
Информатика и образование - (www.infojournal.ru)
ежемесячный научно-методический журнал для учителей информатики средней школы, преподавателей вузов, техникумов, методистов. Издаётся с 1986 года издательством «Образование и информатика», г.Москва.
Коллеги
Интернет-журнал
Здесь вы можете познакомиться с лучшими разработками уроков, классных часов, внеклассных мероприятий ваших коллег.
Все эти материалы доступны только зарегистрированным пользователям.
Курьер российской академической науки и высшей школы - журнал нравов российской научной жизни. Ежемесячный электронный журнал. (courier-edu.ru)
Лидеры образования (pedsovet.org/leaders) - электронная версия журнала. Учредитель: Фонд поддержки российского учительства Издатель: ООО «Образ-Центр»
Журнал «Начальная школа» - старейший ежемесячный научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. (n-shkola.ru)
Коллеги - педагогический журнал Казахстана (collegy.ucoz.ru)
Начальная школа плюс До и После - журнал (www.school2100.ru)
Новое образование - педагогический научно-методический журнал (www.nojournal.ru)
Образование: исследовано в мире
- журнал Международный научный педагогический интернет-журнал с библиотекой-депозитарием. Публикует в открытом доступе статьи, рефераты, диссертации и пр., связанные с темами педагогики и образования. (www.oim.ru)
Педагогика искусства -
электронный научный журнал. Сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента. ЭНЖ публикует научные материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей в области литературы, театра, экранных искусств, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, методике преподавания предметов образовательной области «искусство». (www.art-education.ru)
Педагогическая информатика (журнал)
Учредители: Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова, Институт информатизации образования (ИНИНФО), Уральский государственный педагогический университет. (www.mgopu.ru)
"Педагогическая техника", энциклопедия практического опыта - журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов. (setilab.ru)
Педагогические вести - газета учителей, воспитателей, методистов Юго-Восточного учебного округа г. Москвы. Это единственная газета такого рода в стране. Основные направления публикаций - пропаганда передового опыта лучших учителей и педагогических коллективов, помощь работникам образования в повышении профессионального уровня, постановка и разрешение проблем, ввозникающих в образовательном пространстве округа, информирование населения о деятельности системы образования ЮВАО. (pedvesti.uvuo.ru)
Педагогические науки сегодня - журнал (pednauki.ucoz.ru)
Педагогический университетский вестник Алтая - АлтГПА (www.uni-altai.ru)
Первое сентября - газета (ps.1september.ru)
Полином - научно-методический журнал (январь 2009) (www.mathedu.ru/e-journal) - посвящен вопросам преподавания математики, истории математики и истории народного образования и ориентирован на широкую аудиторию лиц, имеющих отношение к преподаванию математики: учителей, методистов, преподавателей и учащихся педвузов, историков образования.
Потенциал - образовательный журнал для старшеклассников и учителей (potential.org.ru)
Официальные документы МО РФ Материалы к эксперименту по обновлению содержания и структуры начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт. Новый образовательный результат Образовательная среда школы. Развивающая образовательная среда Личностно ориентированное образование Организация работы по Образовательной системе «Школа 2100» Объявления, информация Деятельностный подход в образовании. Организация учебной деятельности младших школьников Работа в начальной школе по разным образовательным системам Проблема преемственности и непрерывности образования Развитие общеучебных умений Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников Возрастные особенности младших школьников Адаптация первоклассников к школьному обучению Игра в учебной деятельности младших школьников Работа с одаренными детьми Развитие личностных качеств школьников Сохранение и укрепление здоровья детей и учителей. Здоровый образ жизни Дошкольное и предшкольное образование Обучение грамоте Обучение русскому языку, риторике, развитие речевых и коммуникативных умений Трудные вопросы работы с текстом на уроках русского языка (подборка материалов): Уроки литературного чтения и развитие читательских умений Детское чтение. Статьи о писателях Риторика в ДОУ и школе Урок-праздник по риторике для 4-го класса История в начальной школе Обучение математике Информатика и ИКТ Уроки окружающего мира (естествознание и обществознание). Экологическое образование Интегрированное внеклассное занятие в 3-м классе Физическое развитие и здоровье детей. Уроки физкультуры Эстетическое образование, воспитание и развитие Иностранный язык в начальной школе Уроки ИЗО Уроки технологии Различные формы организации урока. Интегрированные уроки Развитие творческих способностей детей Гимназическое образование Проблемы развития и воспитания учащихся Работа с родителями Материалы в помощь администрации ОУ Мониторинг, контроль и оценка образовательного результата Внеклассная работа Краеведение в начальной школе Сценарии праздников Из истории отечественного образования (педагогическое наследие) Научно-практические конференции Материалы конференции Школа диалога культур Гендерный подход в образовании Личность учителя, профессиональный рост и саморазвитие Подготовка будущего учителя Новые учебники Наши поздравления Учительская судьба Начальная школа за рубежом Психолог и психология в школе Поэты – детям Работа в группе продленного дня, внеурочная деятельность Работа по ОС «Школа 2100» в основной и старшей школе Проблемно-диалогическая технология Литературное творчество наших читателей Проектная деятельность Учебная исследовательская деятельность учеников Обзор трудов выдающихся ученых-психологов Занятия в классах КРО Педагогическая диагностика Давайте обсудим Обучение экономике в начальной школе Образовательные технологии Сельская малокомплектная школа Олимпиады, интеллектуальный марафон Ответы на письма Статьи лауреатов I Всероссийского конкурса студенческих работ по проблемам развития ОС «Школа 2100»
В рамках проекта «Новая школа» и нац.проекта «Образование» особое внимание уделяется качеству подготовки и повышение квалификации педагогических работников. В связи с данными обстоятельствами вновь поднимается вопрос методологии преподавания, который в начальной школе решается в том числе системно-деятельностным подходом. Данная статья способствует углублению и рассмотрению вопроса профессиональной компетенции учителя как условия реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Опубликовано: 30.06.2019
Формирование оценочной самостоятельности младших школьников
Описывается опыт формирования самооценки младших школьников на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 24.06.2019
Детальное описание событий в повествовании
В начальной школе дети изучают теоретические основы создания текстов-повествований. На этом уроке дети учатся различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами описания; закрепляют «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определяют принадлежность слов к одной из изученных частей речи
Опубликовано: 17.06.2019
Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников
Автор: Виноградова Наталья Александровна
Новые образовательные стандарты школьного обучения задают его образовательный результат. Одно из них личностные достижения ребёнка. Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебнойдеятельности: Из личного опыта учителя начального звена Виноградовой Н.В.Формирование личностных результатов происходит через уроки, классные часы, выставки, экскурсии, родительские собрания: Уроки нравственности, Уроки толерантности, Экскурсии и выставки, Классные собрания, Родительские со
Опубликовано: 17.06.2019
Из опыта работы с родителями в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Журавлева Людмила Александровна, Бунавцова Любовь Андреевна
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В связи с этим, особое значение приобретает духовно - нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. В данной статье авторы представляют свой опыт работы с родителями по духов
Опубликовано: 29.05.2019
Условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Автор: Окуловская Анастасия Валерьевна
В статье рассматриваются условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Опубликовано: 26.05.2019
Дифференцированный подход в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Автор: Смирнова Виктория Владимировна
В статье рассматривается вопрос реализации дифференцированного подхода в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в младшем школьном возрасте. Автор предлагает разделить обучающихся на группы (по развитию познавательных УУД) и формировать познавательные УУД через решение нестандартных логических задач. В статье приводится опыт работы автора по данному направлению с учениками 1 класса
Опубликовано: 12.05.2019
Интегрированный учебный проект по математике и изобразительному искусству «Оригами в математике»
Цель проекта: повысить интерес к математике, используя технику оригами
Опубликовано: 31.03.2019
Повышение познавательной активности учащихся начальных классов через применение здоровьесберегающих технологий
Автор, Анисимова Ю.А., первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет, работает в общеобразовательном классе, обратила внимание на снижение познавательной активности учеников к концу урока и её повышение после динамической паузы, смены видов деятельности, проведения физкультминуток, различных приемов психологической разгрузки, разнообразных форм разминки и т.д. Актуальность опыта заключается в разрешении противоречий, которые были выявлены в результате анализа уровня познавательной актив
Опубликовано: 26.02.2019
Развитие творческого мышления в начальной школе
В статье рассказывается о том, как развить творческое мышление у учащихся начальной школы. При написание статьи были использованы труды таких авторов как: Т.В. Дворжиева, А.П.Тряпицына, Е.М.Гончарова, И. Е. Емельянова, Л.Д. Мали
Опубликовано: 20.02.2019
Интегрированный учебный проект «Магический квадрат»
Автор: Водчиц Татьяна Владимировна, Елисеева Ольга Борисовна
Цель проекта: раскрыть «секреты» магического квадрата
Опубликовано: 12.02.2019
Формула работы. Урок математики в 4 классе
Применение технологий деятельностного метода обучения на примере урока математики в 4 классе
Опубликовано: 08.02.2019
Интегрированный учебный проект «Математика – царица наук»
Автор: Водчиц Татьяна Владимировна, Елисеева Ольга Борисовна
Цель проекта: заинтересовать учащихся великой математикой как исторической наукой – основой всех наук.
Опубликовано: 04.02.2019
Урок – игра «Речь. Звуки и буквы»
На уроке в игровой форме с привлечением информационных технологий формируется отношение к данным занятиям, как к средству развития своей личности. Учителем поставлены три цели: 1)учебная (отследить предметные знания и умения); 2)развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; 3)формировать и развивать коммуникативные умения общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность однок
Опубликовано: 28.01.2019
Работа с заимствованиями в текстах учебников по литературному чтению (на примере грецизмов)
Автор: Пискурёва Наталья Владимировна
В данной статье представлен способ работы с греческими заимствованиями в русском языке при анализе литературного произведения с детьми младшего школьного возраста. Этот вид работы способствует расширению кругозора младших школьников, а также постепенно подводит детей к дальнейшему изучению греческого языка в тех школах, в рамках программы которых предполагается изучение данного языка. Ключевые слова: иноязычные заимствования, грецизмы, младший школьный возраст
Опубликовано: 23.01.2019
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (спортивно-оздоровительное направление)
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Цель: формирование мотивации ведения здорового образа жизни, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека, через организацию здоровьесберегающих практических занятий.
Опубликовано: 26.03.2019
Привитие у младших школьников интереса к русской национальной культуре и ее истории
Во всем мире уже пришли к пониманию, что народная культура занимает значительное место в развитии общества. Огромный культурный слой, оставленный нам в наследие праславянами, должен послужить детям дверью, которая откроет им путь в будущее. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства. Национальное воспитание является
Опубликовано: 25.09.2018
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК 21 века
Технологическая карта этого урока составлена по УМК 21 века, соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: обобщить знания учащихся о былинах, о языке былин, о её героях, воспитание патриотических чувств, нравственных качеств на примере былинных героев.
Опубликовано: 17.09.2018
Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения для учащихся младшей возрастной категории «Безопасность на дорогах» с презентацией
Сценарий игровой программы на тему безопасности на дорогах носит соревновательный характер, максимально разнообразен и интересен для детей. Центральным звеном игровой программы является яркая красочная презентация, способная привлечь внимание каждого ребёнка.
Опубликовано: 27.01.2018
Обобщение педагогического опыта: «Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»
С развитием информационных технологий методы и приёмы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Перед учителем ставится задача, как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.
Опубликовано: 21.01.2018
Роль подвижной игры в воспитании детей младшего школьного возраста
Автор: Попова Валентина Краснославовна
В настоящей статье рассматривается роль подвижной игры в воспитании детей младшего возраста, автор выделяет рекомендации проведения игр, профилактики агрессивного поведения детей.
Опубликовано: 06.01.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструирование»
Данная программа рассчитана и адаптирована для учащихся начальной. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Опубликовано: 21.12.2017
Проблема формирования познавательной мотивации школьников
В статье рассматривается проблема формирования мотивационной готовности к обучению, развития познавательных потребностей младших школьников. Анализируются основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.
Опубликовано: 25.11.2017
Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
Применение проектно‐исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях внедрения ФГОС. Каковы же результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся? В данном случае имеется, по крайней мере, два результата. Первым можно считать тот, что создаёт ребёнок своей головой и руками –доклад, отчёт и тому подобное. Второй (педагогический) – самый важный. Это, прежде всего, обеспечение положительной динамики формирования универсальных учебных
Опубликовано: 12.10.2017
Школьный музей в современной культурной среде
Статья адресована педагогам, руководителям школьных музеев, работающих в системе школьного, дополнительного образования. Статья включает в себя методические рекомендации организации деятельности школьного музея, раскрывает опыт работы школьного музея, музейными предметами в экспозиции. Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы является важнейшим средством приобщения подрастающего поколения к системе нравственных ценностей При составлении пособия был
Опубликовано: 11.10.2017
Единственное и множественное число имен существительных. 2 класс
На данном уроке учащиеся систематизируют уже имеющиеся знания по теме «Имя существительное». Знакомятся с категорией числа данной части речи. Работая самостоятельно, в парах, группах или фронтально анализируют и делают выводы по теме урока. На данном занятии задания строятся так, что повторяется материал от понятия звук, буква, слово к понятию предложение. На этапе работы со словом, в случае затруднения, второклассники обращаются к словарю.
Опубликовано: 24.08.2017
Развитие проектной деятельности и духовно-нравственной культуры обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО
Нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Учение ребёнка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих
Опубликовано: 31.05.2017
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Конец татаро-монгольского ига. Великое стояние на Угре. 1480 г.» Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Часть 2
Автор: Кожурякина Елена Александровна
Обращение к историческим событиям, связанным с родным краем вносит в преподавание истории конкретность и убедительность, имеет большое воспитательное значение. Поэтому я постаралась расширить знания учащихся по данной теме («Великое стояние на Угре»), хотя об этих событиях в учебнике дается лишь несколько предложений.
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
- Журнал "Классное руководство и воспитание школьников"
- Классному руководителю (Материалы к классным часам)
- Педагогическая библиотека
- Педсовет.org. Новости
- Справочник классного руководителя
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Журнал "Вестник образования" - это официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации, в котором публикуются указы Президента, постановления Правительства, нормативно-правовые документы Минобрнауки России, методические рекомендации, необходимые для работы образовательных учреждений всех видов.
- Журнал "Здоровье школьника" - журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни.
- "Методист"
- Журнал "Образование в современной школе" - это издание с многолетним опытом и профессиональным коллективом. С 1999 года издается двенадцать номеров в год с рубриками, освещающими наиболее актуальные проблемы современного образования.
- Журнал "Одарённый ребенок"
- один из немногих издательских проектов, освещающий теоретические и практические исследования по проблемам диагностики и развития детской одаренности.
Статьи журнала посвящены концептуальным моделям детской одаренности и практическим разработкам, выполненным на их основе.
Рассчитан журнал на широкий круг читателей. Он интересен и полезен как специалистам, так и родителям, заинтересованным в раскрытии внутреннего потенциала своего ребенка. - Газета "Социальная педагогика" - методическое издание, предназначенное для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.
- Журнал "Управление начальной школой" - всероссийский отраслевой журнал для заместителей директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах.
- "Школьный психолог"
- Журнал "Педсовет" - выходит с февраля 2001 года. Призван информировать читателей о происходящих событиях в сфере образования, о выходящих в свет документах, касающихся важнейших изменений в политике образования и условий финансово-экономической деятельности, о проходящих конференциях, семинарах, конкурсах и выделяемых грантах. Кроме того, журнал поднимает самые острые вопросы управления образованием. В публикациях важная роль уделяется вопросам практического руководства: психологии управления, менеджмента и маркетинга в образовании.
- Газета "Последний звонок" - материалы из опыта работы учителей: сценарии внеклассных мероприятий, праздников и конкурсов для средних и старших классов.
Сайты, которые могут помочь учителю в работе